Начальником отдела ГИБДД ОМВД по Сосновому Бору А. Старостин стал совсем недавно — с 1 ноября. Начинал свою служебную деятельность в 2000 году дознавателем в сосновоборской автоинспекции, с 2007 года работал инспектором по исполнению административного законодательства в Санкт-Петербургском управлении ГИБДД. Новая должность — новые обязанности, в том числе и регулярный отчет перед жителями. На «прямой линии» «Маяка» Алексей Николаевич тоже впервые.
Алексей Старостин: Правила дорожного движения едины для всех
Игорь Николаевич:
Здравствуйте! У меня вопрос по организации дорожного движения в нашем городе. Почему многие выезды из дворов (прилегающая территория) не обозначены дорожными знаками приоритета? Нам, местным водителям, ситуация чаще всего знакома, и мы ездим уже, что называется, по привычке, а вот иногородние водители часто не могут разобраться.
И второй вопрос: согласно ГОСТу, на улицах в тех местах, где расположены пешеходные переходы, оборудованные «лежачими полицейскими», должны быть установлены дублирующие знаки «Искусственная неровность» и «Ограничение скорости». У нас почему-то дело обстоит по-другому.
— Понимаю вашу озабоченность, проблема действительно существует. На одном из ближайших заседаний комиссии по безопасности дорожного движения при городской администрации я обязательно внесу данный вопрос на рассмотрение. К сожалению, не всегда только от нашего желания зависят изменения.
Многое упирается в дополнительное финансирование, в том числе и обустройство улично-дорожной сети дорожными знаками.
Юрий Викторович Гаврилов:
Я часто наблюдаю такую картину: днем, особенно в обеденное время, на автобусных остановках в центре города припаркованы личные автомобили, а то бывает, даже грузовые машины. Мало того, что они нарушают правила дорожного движения и создают помеху маршрутным автобусам, стоящий транспорт перекрывает обзор проезжающим мимо водителям, которые могут не заметить переходящих дорогу пешеходов. Разберитесь, пожалуйста!
— Согласен, я тоже не раз видел подобные нарушения. Мы с этим постоянно боремся и регулярно штрафуем водителей, которые бросают свои автомобили на автобусных остановках. Видимо, не всех это убеждает. Кстати, сейчас штраф за неправильную парковку составляет одну тысячу рублей. Буду еще раз ориентировать наши экипажи патрульно-постовой службы на выявление таких нарушителей.
Проблема с подобного рода нарушениями во многом заключается в том, что значительную часть рабочего времени инспекторы дорожно-патрульной службы тратят на оформление ДТП — ведь каждый день их происходит до десятка. И часто у сотрудников физически не остается времени, чтобы фиксировать нарушения правил стоянки.
Окулов, НИТИ:
Слышал, что весной следующего года автомобильный мост через Коваш закроется на капитальный ремонт. Видимо, весь поток транспорта двинется в объезд — по Копорскому шоссе?
— Да, планируется именно так. Этот вопрос неоднократно обсуждался на комиссии по безопасности дорожного движения и при участии главы городской администрации. Движение будет осуществляться по проспекту А. Невского, далее по Копорскому шоссе, где на время ремонта будет введена в строй вторая полоса проезжей части. По поводу сроков точно сказать сейчас не смогу — все зависит от подписания тендеров на строительные дорожные работы. Насколько я знаю, в мае 2012 года мост должен быть закрыт для движения, для проведения капитального ремонта.
Соглашусь с вами и в том, что расширение Копорского шоссе нужно делать до УАТа, чтобы не создавать в этом месте транспортных заторов в часы пик.
Раиса Николаевна:
В подъезде дома № 4 на ул. Машиностроителей, где я живу, стоят два мопеда. Они находятся в полуподвальном помещении уже целый год. Я обращалась в администрацию, мне сказали, этим вопросом должны заниматься в полиции. Вы можете помочь убрать оттуда эту технику?
— Я вас понял, записал адрес и передам информацию уполномоченному участковому вашего района, чтобы данные проверили и смогли принять меры.
Не представился:
Во дворе дома № 6 по Липовскому проезду уже года два стоит фургон «Газель», где хранятся стройматериалы. Автомобиль без номерных знаков и, судя по всему, брошенный, поэтому используется как склад. Можно ли убрать его со двора? Ведь неизвестно, кто и что там может хранить.
— Вы подняли очень важный вопрос. Я призываю всех граждан нашего города сообщать в полицию — в дежурную часть или своим участковым — о таких подозрительных объектах.
В данном случае мы обязательно выясним, чей это автомобиль, и если хозяина на него не найдется, постараемся его эвакуировать. Кстати, силами полиции и сотрудников администрации регулярно проводятся рейды по выявлению брошенных транспортных средств и их перемещению на специализированную стоянку.
Сергей Игоревич:
— Добрый день, вопрос по светофору на перекрестке Ленинградской улицы и Вокзального проезда. Если ехать со стороны Копорского шоссе, на общий для водителей зеленый сигнал светофора одновременно горит зеленая стрелка для движения направо. Смысла в ней никакого — она ведь дублирует основной разрешающий сигнал. Кто у нас в городе занимается установкой светофоров?
— Вопрос по режиму работы данного светофорного поста я задам частному предпринимателю Р. Сафину, предприятие которого занималось установкой оборудования на этом участке. Согласен с вами, что дополнительная секция со стрелкой там, в общем, не очень нужна. Постараюсь разобраться в этом вопросе. В любом случае могу сказать, что после капитального ремонта моста через Коваш и ввода в действие второй полосы Копорского шоссе схема движения на данном перекрестке претерпит изменения.
Подготовил Станислав Селин
Продолжение «прямой линии» читайте в номере «Маяка» за 7 декабря
***
После проверки на дорогах. Госавтоинспекция подвела предварительные итоги года
Отделение ГИБДД ОМВД России по Сосновому Бору проанализировало состояние аварийности на территории города и области по итогам 9 месяцев 2011 года. Показатель по количеству раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей превышен в нашем городе на 15% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей. Так, подобных дорожно-транспортных происшествий за 9 месяцев 2010 года было 2, а за аналогичный период текущего года — уже 6. По вине водителей совершено 24 наезда на пешеходов, в результате которых погибло 2 и травмировано 23 человека. 23 ДТП совершено по причине нарушения правил проезда пешеходного перехода.
Наиболее частый вид нарушений правил дорожного движения водителями — несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям. Рост этого вида нарушений превышен в нашем городе в 2,1 раза. По вине пешеходов произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, что осталось на уровне показателей аналогичного периода прошлого года.
Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют детскому дорожно-транспортному травматизму. По итогам 9 месяцев текущего года отмечено снижение общего количества происшествий с участием несовершеннолетних в Ленинградской области. Однако, несмотря на общее снижение количества ДТП с участием детей, в Сосновом Бору отмечен рост таких происшествий на 14%. Кроме того, Сосновый Бор стоит в списке районов, где отмечен рост количества травмированных детей.
ОГИБДД по г. Сосновый Бор