Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Алексей Васильевич Коксин

16.02.2015  -  00:00

Родился 1 марта 1922 года. С августа 1941 года по апрель 1944 года был авиамехаником в 100-м Гвардейском авиа­полку 9-й Гвардейской истребительной дивизии, в которой служил и знаменитый летчик Александр Покрышкин. Участвовал в боях на южном направлении, в освобождении Кубани. Награжден орденом Отечественной войны II степени и медалью «За победу над Германией».В Сосновый Бор переехал год назад.

Эту, довольно-таки скупую информацию об Алексее Васильевиче Коксине дополнила его дочь, Наталья Сергеева. Вот что она пишет специально для «Маяка».
Мой папа после окончания школы поступил в Иркутское авиационное училище. В 1941 году, по окончании училища, был направлен в истребительную авиацию техником-механиком по обслуживанию самолетов.
С начала войны папин полк дислоцировался в Азербайджане, а когда началась Иранская кампания, стоял в Пехлеви под Ленкоранью, потом был в составе ПВО Тбилиси. Но фашисты стремительно наступали, истребительная авиация нужна была на фронте, и полк перебросили под Сталинград. Но в начале 42-го года силы были еще не нашей стороне, и они смогли дойти только до Буденовска, от которого потом отступали до самой Северной Осетии.
Летный состав перебазировался на самолетах, а обслуга аэродрома, в основном, шла пешком. Тяжелое это было отступление. Под Бесланом папа попал под бомбежку и был контужен. И только благодаря сослуживцу Васе Зоркину, который служил мотористом, ему удалось добраться до госпиталя в Беслане. Но залеживаться было некогда, и вместе с двумя товарищами он сбежал из госпиталя в свой полк.
Самое тяжёлое для техников — ждать возвращения своих пилотов. За время войны папа потерял троих. После Беслана был Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Каховка. Там, под Каховкой, в апреле 1944 года война для него и закончилась. Он был направлен в Телави в летное училище, а потом продолжил обучение в Армавирском авиа­училище, которое находилось в Фергане.
А когда война закончилась и для всех, то папа был комиссован по зрению (сказались последствия контузии). Но до 1946 года продолжал служить на аэродроме при Армавирском училище. Там они и встретились с моей мамой, но это уже другая история.

* * *

От редакции:
Обращаемся к родным и близким тех ветеранов, которые сегодня живут в нашем городе, и о которых мы еще не успели рассказать. Мы с удовольствием предоставим страницы «Маяка» для небольших дополнительных рассказов о боевом пути участника войны. Такие краткие истории, но вполне дающие представление о военных днях, могут быть опубликованы и о тех, кого сегодня уже нет с нами.
Присылайте их на электронный адрес нашей газеты mayak@sbor.net, или связывайтесь по телефону с ведущей этой рубрики Натальей Козарезовой по тел. 2-33-30.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика