Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Собирается ли АТП участвовать в очередном конкурсе на 401 и 402 маршрут, об этом спросил депутат Раиф Сафин. По его мнению, это могло бы улучшить материальное положение АТП. Но у Валерия Макаренкова, директора предприятия, другой взгляд на эти маршруты: «Я не вижу экономической целесообразности участвовать в этом конкурсе, – сказал он, – маршрут не будет прибыльным для нашего парка – слишком маленький интервал, загруженность у автобусов порядка 50-55 процентов. Автобусы должны ходить намного реже и быть загруженными хотя бы на 70%».
Почему раньше было лучше
Известно, что часть дохода АТП дают перевозки сотрудников ЛАЭС и НИТИ, но, по словам Валерия Макаренкова, в последние годы эта статья дохода начала сокращаться: «Все считают деньги, – говорит он. – Раньше там была рентабельность 12-13%, сейчас — 6%. В Ленинградской области 19 муниципальных образований, из них только у нас не платят субсидии на недополученные доходы». Сейчас муниципалитет оказывает только помощь в пополнении уставного капитала – на обновление автобусного парка.
В апреле 2014 года, по словам директора, на заседании наблюдательного совета было решено расторгнуть существующий с 2011 года контракт с тем, чтобы с 1 августа выйти на муниципальный конкурс, где будет заложено возмещение недополученных доходов по пассажирским перевозкам – единственному убыточному пункту деятельности АТП.
Подготовила Ольга Домашенко
* * *
Справка
Сейчас парк СМУП «АТП» насчитывает 58 автобусов, половина из них находится в эксплуатации больше 10 лет. Износ парка составляет 50%. В 2014 году планируется приобрести два автобуса ЛиАЗ: один с трёхлетним сроком эксплуатации и один новый. Штат водителей заполнен полностью, но предприятию не хватает порядка 6 кондукторов.
АТП войдёт в программу приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе: на условиях софинансирвоания планируется приобрести, со временем, пять автобусов. Правда, по словам директора предприятия, потребуются дополнительные средства на соблюдение требований, в том числе, выделение отдельных боксов, обучение слесарей и так далее.