Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Банки столкнулись с резким ростом роботизированных телефонных атак на клиентов

22.11.2021  -  14:14

Финансовые организации стали все чаще фиксировать мошеннические звонки своим клиентам, в ходе которых с потенциальной жертвой общается робот. Доля подобных случаев составляет почти 90%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Данный вид атак обходится злоумышленникам в гораздо меньшие суммы и позволяет ощутимо повысить охват клиентов.

На сегодняшний день девять из десяти атак, которые используют метод социальной инженерии и направлены на клиентов банка, роботизированы. Повысилась и интенсивность звонков тем, кто ранее попадал в базу для массового обзвона.

Практика атак с автоматическим обзвоном сформировалась около полугода назад, однако в самом начале случаи были единичными.

Отмечается, что активному распространению атак с роботизированным помощником могло поспособствовать внедрение самими банками голосовых помощников.

Обзвон телефонных баз с участием робота-помощника способен эффективно повысить охват жертв, а также существенно удешевить мошенническую деятельность. У подобных атак есть один неоспоримый плюс — таким звонкам население доверяет больше.

Реальное количество подобных звонков определить достаточно сложно. Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов отмечает, что не все банковские клиенты сообщают в финансовые организации о мошенниках. Это, как правило, происходит уже после кражи денежных средств. Еще реже люди обращаются в правоохранительные органы.

Для роботизированных атак мошенники записывают определенную последовательность фраз, после чего происходит сам обзвон.

Зачастую такая атака подразумевает, что человек будет общаться непосредственно с роботом и выполнять его инструкции. К примеру, он может запросить код из СМС. Встречаются и комбинированные атаки, когда робот только дозванивается до жертвы.

Директора ДИБ банка «Открытие» Илья Сулоев подчеркивает, что значительный вклад в борьбу с такими мошенниками могли бы внести регуляторы и операторы связи. Может потребоваться комплексный подход и некоторые законодательные изменения, например закон о связи.

В Центробанке отметили, что специалисты проводят активную работу по блокировке мошеннических номеров. Однако точных данных о количестве роботизированных атак у ведомства пока нет.

Ранее «Маяк» сообщал о том, что Сбербанк повысил ипотечные ставки на новостройки и вторичное жилье



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика