Как часто это бывает — лучшие истории, они же выводы и уроки — собственные.Суббота, два часа ночи. Вызываем сыну «скорую помощь» — острая боль в животе. Машина с врачом приезжает быстро, едем в больницу — подозрение на аппендицит. «Скорой» — отдельное спасибо, и уже не в первый раз. Грустное, оно же типичное, началось с момента переступления порога приемного покоя.
Бегом, от нашей медсанчасти
Отделение было пустынным, без пациентов. Сына отправили на сдачу анализов. Первое, что он услышал, вместо ответного «здравствуйте», недовольное — «началось…». Ну да, два часа ночи, а мы мешаем.
Молодой хирург со звучной короткой, почти медицинской фамилией, не торопился. А когда появился, легче не стало. Ни в физическом смысле, ни в человеческом. Имея совсем недавний личный тяжёлый опыт посещения приёмного отделения (опять же, был поздний вечер субботы), обратилась к доктору с просьбой — «пожалуйста, проявите максимально не халатное отношение». Понимаю, в нормальном месте, в нормальном лечебном учреждении это звучит дико. Но у нас с нашей медсанчастью — своя, особая история. Достаточно полистать хотя бы страницы «Маяка» с критическими письмами жителей.
Однако именно дикой была реакция этого доктора. Слова волнующейся мамы, видимо, сильно ранили его молодую душу и задели за живое высокопрофессиональную честь. Дальше все происходящее на протяжении нескольких часов — а он до утра так и не поставил диагноз (сын продолжал мучиться от сильнейшей боли), проходило под острым и бурным «соусом» — «Вы оскорбили меня в халатности, я не хочу с вами разговаривать, я вам ничего не скажу, выйдите».
На помощь взволновавшемуся доктору подтянули даже охранника. Особенно врач и подоспевшая к нему терапевт (не имеющая тоже бейджика и отказавшаяся, здесь внимание, представиться!) были хороши тогда, когда в категоричной форме не захотели хоть что-то сказать близким родственникам больного о результатах сделанного рентгенснимка живота. Подчеркну — это в ситуации, когда диагноз им самим не понятен, а больной был уже не в состоянии выслушивать врачей лично.
Я опускаю другие, не менее эмоциональные, хотя и существенные подробности общения с прибывшим на работу в воскресенье утром дежурным хирургом. Достаточно сказать, что эта женщина была воинственно заряжена на общение с мамой больного, и никак и ни с чем в своих действиях подчёркнуто не торопилась.
Надо ли говорить, что на поступившее уже днём предложение сделать операцию, мы дружно отказались и — уже бегом, в Питер…
Ещё каких-то несколько лет назад мы хоть и критиковали нашу медсанчасть за огромные очереди, отсутствие оборудования, бытовых удобств и отношение по принципу «мы вам делаем одолжение»,— все-таки не боялись туда ходить!
И даже сейчас еще есть ВРАЧИ. И нескольких я знаю лично, и к ним отношусь с большой теплотой и уважением. А ещё у нас хорошие и даже добрые медсестры и нянечки. И, кстати, терапевты и педиатры, тоже труженики.
Но теперь в нашу больницу стало очень страшно попадать. Слишком много историй про печальные случаи и слишком мало надежды на выздоровление... системы. В основе которой, конечно, руководство и сама система подчинения далекой Москве.
Надежды на то, что выздоровление начнётся внутри самого органа — уже не осталось...
* * *
Как вы оцениваете работу городской медсанчасти? Этот вопрос «Маяк» задал на улице жителям города.
Сергей Сергеевич: «Отрицательно. Если приходит человек, которому уже за 50, то зачастую врачи относятся к нему по-хамски, считая, что он уже отжил свое. Приходится обращаться в частные клиники. Вообще, в ЦМСЧ-38, на мой взгляд, давно пора менять руководство».
Наталья: «Знаю, что были проблемы в детской поликлинике с врачами-педиатрами, их не хватает. А сама я редко посещаю ЦМСЧ-38, поэтому даже не знаю, что там происходит».
Олег: «Я вынужден пользоваться платной медициной. Хочется отметить, что много врачей уходят из медсанчасти туда, где условия лучше».
Камиль: «Негативно оцениваю. Очереди большие, врачи заинтересованы не в лечении пациентов, а в зарабатывании денег. Но это тенденция по всей России. Частные клиники тоже не всегда предоставляют качественные услуги, а просто зарабатывают деньги».
Мария: «Достаточно плохо. Как мама ребёнка, я недовольна работой медсанчасти».
Роман: «Нормально оцениваю работу медсанчасти. Я туда не хожу».