Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Беларусь построит собственный порт в Ленинградской области

07.09.2022  -  12:56

В рамках Восточного экономического форума губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обсуждал возможности строительства порта по соглашению с Республикой Беларусь. Об этом пишет РБК.

Переговоры об условиях сделки пока обсуждаются. Как объяснил глава региона, белорусской стороне было предложено несколько вариантов. Но один из них при этом не предполагает строительство полноценного нового порта. Речь идёт либо о совместной эксплуатации российской инфраструктуры портов, либо о выкупе арендованных территорий, либо о совместном владении портами. То есть Беларусь может построить часть портового комплекса для собственных нужд рв непосредственной близости от уже имеющих портов - подходящие площадки есть в Усть-Луге и Приморске.

Ленинградская область не будет вкладываться собственными средствами в данный проект. Регион лишь предоставит земельный участок и оформить соответствующие разрешительные документы.

Объем инвестиций, как ожидается, составит от 32 до 40 млн рублей. "Инвестиции будут разными, они могут быть государственными, частными, естественных монополий, например, РЖД — в расширение станции и строительство новых подъездных путей", - отметил Александр Дрозденко. Перспективный объем перевалки грузов через новый порт оценивается в 11-12 млн тонн. Основными товарами станут минеральные удобрения, нефтепродукты и продукция нефтехимии.

Необходимость в строительстве собственного порта назрела для Белоруссии в связи с геополитической обстановкой. Транзитные маршруты через территорию Литвы и Украины оказались закрыты без перспективы их скорого открытия.

Как считает Юрий Ковалёв, член правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС», белорусская сторона станет собственником самого терминала, а причальная стенка будет возведена за их счет и взята в долгосрочную аренду. По российскому законодательству, ключевые элементы портовых комплексов могут быть только в федеральной собственности.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности