Белый кошмар
Можно много лестного говорить об уборке снега на улицах города, когда там его нет. Но погода себе на уме: расслабила соответствующие службы, а потом показала, на что она способна. И выяснилось, что город беззащитен, стихия ему неподвластна.
Мучились бригады скорой помощи, практически нигде их машины не смогли подъехать к подъездам домов. Да и у самого помещения этой службы у водителей были проблемы: приходилось брать в руки лопаты и откапывать колеса или толкать руками машины. О сотнях машин, оставшихся во дворах домов, и говорить не хочется.
Приходилось посылать машину техпомощи, чтобы вытащить из снежного плена на остановках автобусы маршрутов № 3, 9 и 11.
Исчезла лестница от реки Коваш до здания горсуда — то ли снегом ее занесло, то ли ветром унесло. В некоторых местах на тротуарах лежал снег толщиной до полуметра и на нем узенькая траншейка, в которой ползли люди.
ЧП? Но вряд ли отдел по делам ГО и ЧС признается, что в Сосновом Бору произошло явление, которое можно отнести к разряду чрезвычайных. Вот если бы снег завалил входные двери жилых домов и учреждений...
Несколько лет подряд мы практически не видели снега. А тут на тебе, завал. Природа обнаружила слабое место в работе служб коммунального хозяйства и управляющих компаний города. Это явный недостаток снегоуборочной техники, особенно для внутри-дворовых проездов, тротуаров. Честно сказать, в прошедший четверг мы не увидели ее. Но зато видели отдельных дворников.
Кстати, их тем более ощущается нехватка. А откуда им быть, если их зарплата такова, что людям приходится брать на уборку территории нескольких домов? А тут обильный снегопад, и физически просто невозможно за короткое время очистить все площади. И очень бы хотелось узнать: почему то, что для единственного ПО ЖКХ было обычным, пусть даже очень сильным снегопадом, для доброго десятка подрядчиков и управляющих компаний превратилось в ЧП городского масштаба?