Без талона нет приема?
Как поступить, если врач отказывается помочь
«Уважаемая редакция!
Вопиющий случай заставил меня написать в нашу газету. В течение недели я мучился с острыми болями тазобедренного сустава. 19 мая я обратился в поликлинику — поскольку ранее у меня был перелом шейки бедра и я являюсь инвалидом 2-й группы — к своему лечащему врачу-травматологу. Он, как всегда, любезно меня принял, сделал заключение «обострение остеохондроза» и рекомендовал обратиться к невропатологу.
Я спустился в регистратуру, где попросил распечатку к данному специалисту. Девушка вежливо спросила, в какой кабинет мне нужно — в 406 или 410? Я решил выбрать 406-й. Прождав в течение часа очередь пациентов с талонами, зашел к врачу и объяснил ситуацию: острая боль тазобедренного сустава, мол, на четвереньках приполз сюда, направили к вам. Ответ врача был краток: «Талона нет — до свиданья, придете завтра».
В свои 68 лет я редко обращаюсь к врачам, но когда был вынужден просить помощи, всегда испытывал теплоту и заботу, моральную поддержку. Хочу выразить огромную благодарность врачу 410-го кабинета Юркову, который принял меня, успокоил и вдохнул уверенность.
В. Г. Москвитин, ветеран труда, кавалер ордена Трудовой славы
Всегда сложно комментировать такие письма. С одной стороны, есть конкретная жалоба на действия конкретного врача (в письме указана фамилия), с другой — искренняя благодарность неравнодушию других медиков.
Мы обратились за пояснениями к заведующей поликлиникой И. Марченко. По словам Ирины Леонидовны, получить талоны к некоторым специалистам сейчас действительно не всегда просто, хотя они выдаются дважды в день (утром и вечером): одних врачей не хватает, другие в отпуске, а кардиоревматолог, к примеру, вообще работает на четверть ставки, поскольку занят в стационаре. К другим специалистам — хирургу, урологу, терапевтам, травматологу пациенты обращаются в порядке «живой» очереди, без талонов.
В данном случае налицо ошибка. Если врач не оказывает помощь сам, а направляет больного с острой болью к другому специалисту, то должен заранее выяснить, свободен ли тот и сможет ли принять пациента.
«Что же касается некорректного отношения некоторых врачей к больным, то бороться с грубостью и ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей можно только одним способом — обращаться с заявлениями к заведующим отделением или непосредственно ко мне, письменно или устно. По каждой жалобе мы проводим проверки и, если нужно, накладываем на виновных дисциплинарные и материальные взыскания».
P.S. Спустя неделю после описываемых событий Владимир Григорьевич был госпитализирован в городскую больницу...