Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Безопасность дорожного движения по-фински

12.10.2006  -  00:00

В гостях у полиции Недавно корреспондент «Маяка» посетил Управление Национальной дорожной полиции Финляндии, которое находится в городе Хельсинки.

Фото Станислава Селина

 Как пояснили руководители финской полиции, основная цель дорожной полиции в Суоми — не ловля нарушителей, а предотвращение ДТП и нарушений со стороны водителей. Те, кто бывает за границей, часто отмечают, что полицейских машин на загородных трассах почти не встретишь, но стоит нарушить, как тут же появляется бдительный патруль. Кроме того, на самых оживленных участках на шоссе и в городах установлены видеокамеры и автоматические радары с фотокамерами, также практикуется скрытое наблюдение из «гражданских» легковушек, а иногда можно заметить и полицейских с радарами, которые ловят как встречный транспорт, так и «уходящий». Если прибор фиксирует превышение, информация о нарушителе передается на следующий пост, где его уже ждут. Суровая ответственность наступает при превышении на 20 км/ч и выше, причем штраф зависит от дохода нарушителя. Офицер сам не штрафует, а выдает повестку в суд, который и определяет меру наказания, вплоть до лишения прав. К слову, за непристегнутый ремень водитель и пассажиры заплатят по 35 евро (каждый за себя), за пользование во время вождения мобильным телефоном — 50, а за антирадар (даже неработающий) — 120 евро. У полиции есть в арсенале специальные радары, ловящие сигнал этого запрещенного устройства. Самое тяжкое преступление — вождение в нетрезвом виде, за это грозит тюремное заключение. Надо быть готовым, что периодически полиция устраивает на дорогах тотальные проверки. Останавливаются все автомобили подряд для проверки состояния фар, шин, содержания алкоголя в крови водителя. Если тот отказывается дышать в трубочку, его могут направить на сдачу анализа крови. В случае повторного отказа водительское удостоверение изымается, а машину увозят на эвакуаторе на штрафную стоянку. Примечательно, что эвакуацией автотранспорта в Финляндии занимаются только частные фирмы. Машину также могут увезти, если она мешает уборке улицы или проезду, о чем извещают дорожные знаки, а за неправильную парковку полагается лишь штрафная квитанция на стекло. Чтоб мы так ездили! Вот удивительное дело! За последние 40 лет количество ДТП со смертельным исходом в Суоми сократилось втрое, хотя число автомобилей за это время увеличилось ровно в столько же. Прозвучал полезный совет людям за рулем: между двумя движущимися автомобилями временной запас для максимальной безопасности должен составлять не менее 3 секунд, в идеале — 10. Тогда у водителя едущей следом машины будет возможность для маневра. Если вспомнить, как у нас ездят некоторые лихачи — чуть ли не упираясь в бампер соседа...
И напоследок о техосмотре. В Суоми он тоже, как и у нас, является обязательным, однако покупать талон никому из автовладельцев не приходит в голову. Представители СТО вместе с дорожной полицией устраивают рейды с целью проверки всех автомобилей по какому-то одному параметру: фарам, тормозам, рулевому управлению, уровню СО в выхлопе. Если что-то не работает, могут снять номера, назначить штраф и отправить на техосмотр — своим ходом или на эвакуаторе.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика