Будем общаться виртуально
Передачу документа из рук в руки заменит интернет
В рамках государственной программы по предоставлению гражданам услуг в электронном виде готовятся изменения в системе общения граждан с чиновниками разных рангов.
Сейчас процедура подачи различных заявлений, жалоб и других обращений заключается в личной передаче документов в различные службы и отделы. При этом человек должен изучить эту процедуру, ознакомившись с информацией на стендах у дверей соответствующего кабинета. Затем подготовить документы к передаче, после чего вновь вернуться к заветным дверям и отстоять очередь (если она есть) на прием. В наше время подобная система общения с чиновниками считается устаревшей, а потому готовятся глобальные изменения в этом плане.
В официальном документе об этапах предоставления услуг в электронном виде (приложение № 2 к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р) предписано до 1 декабря текущего года подготовить и осуществить план «размещения информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
Другими словами, как пояснил начальник информационного отдела администрации М. Кукушкин, новая система общения с чиновниками предполагает создание на сайте администрации реестра услуг. Захотел человек пожаловаться или, к примеру, подать заявление, надо открыть сайт администрации. И посмотреть, что надо заполнить, как написать и куда отправить. Для разных видов документов есть свои формы бланков, заявлений, справок. Тут же находится рекомендательная информация об оформлении документа.
С заявлениями все понятно — зашел на сайт, скопировал, подписался и отправил по нужному (тут же указанному) адресу. А как с жалобой? Программа перехода на предоставление электронных услуг государственная. Она предполагает регламент приема жалоб и ответов на них.
Не устроит человека ответ, усмотрит он в ответе нарушение законодательства — уже есть документы по передаче заявления в суд. Не надо обивать пороги, требуя ответа. Все готово в электронном виде — фиксируется подписями (в процессе разработки и подготовки программы они должны стать официальными и соответствовать нормам законодательства, которое придется изменить).
К слову сказать, администрация нашего города уже два года назад начала работать с горожанами в режиме электронного общения. Есть сайт, есть тексты заявлений, бланков, формы различных справок. Сосновоборцы уже сейчас имеют возможность ознакомиться с нужной информацией и прийти в соответствующий отдел с готовыми к передаче документами.
А вот готовящаяся программа позволит передавать документы не лично, а отправлять их по указанному адресу в электронном виде. В результате значительно увеличится экономия времени и практически будет исключена возможность работать по традиционной формуле «зайдите через недельку».
Так что задумка хорошая, и все мы будем ждать реализации программы, пять этапов которой рассчитаны на несколько лет.
***
За два года в администрации отработано 628 обращений граждан, поступивших в электронном виде