Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
«Случилась у меня недавно неприятность: включила конфорку газовой печки, а она не горит – только странно шипит. Включила вторую, третью – та же картина. Выключила все конфорки и сразу же позвонила в аварийную газовую службу по телефону 04.
На том конце провода любезный голос диспетчера успокоил: «Ваша заявка принята, но сейчас выполнить ее не можем, потому что аварийная бригада на срочном выезде. Ждите». И я стала ждать. Час, второй, третий… Снова позвонила в газовую службу. «Бригада сейчас обслуживает другой район, ждите» — уже сердито отвечала диспетчер.
Судорожно пыталась я вспомнить знакомых, кто разбирался бы в газовых делах, и припоминала когда-то так любимый мною «Горгаз», где приходилось несколько раз бывать по работе. Там работали ответственные специалисты, готовые всегда помочь жителям.
А сейчас никакого «Горгаза», оказывается, уже давно нет. Всех сократили-уволили, а саму газовую службу перевели в подчинение Кингисеппу. Существует аварийная служба и она обслуживает, помимо нашего города с его 10 тысячами газовых плит, еще и часть Ломоносовского района. Машина у аварийщиков всего одна, и, уехав по нашему бездорожью в отдаленный район, она сразу вернуться в город по срочному вызову уже не сможет. В этом я убедилась сама, просидев у плиты больше трех часов.
Вечером приехала аварийная бригада – добрые, уставшие ребята. Быстро все исправили, взяли за вызов 216 рублей, выписали квитанцию. Напоследок посетовали, что плите давно никто не устраивал профилактический осмотр и обслуживание. Кстати, я хорошо помню, что раньше раз в год приходили газовщики и осматривали оборудование. А теперь это делают раз в три года. Но ведь это неправильно и очень плохо для жителей. Кто виноват в таком положении вещей и кто может его исправить?»
С. Петрова
* * *
От редакции
Единой городской службы по образцу «Горгаза» в Сосновом Бору, действительно, уже давно не существует. Есть сосновоборский участок газоснабжения филиала «Кингисеппмежрайгаз» ОАО «Леноблгаз», который и занимается плановым обслуживанием газового оборудования населения и аварийными вызовами.
Как рассказал «Маяку» начальник участка Владимир Орлов, в структуре участка действует одна аварийная бригада, которая полностью укомплектована квалифицированными специалистами. Служебная машина тоже одна, но ей всего четыре года, и пока она справляется с нагрузкой. Если возникнет нештатная ситуация (поломка, к примеру), в резерве у службы есть еще один автомобиль, который обслуживает подземные газопроводы. Хотя, случалось, директор давал свою служебную машину для оперативного вызова…
Аварийная бригада сейчас обслуживает Сосновый Бор и территорию от Копорья до Ломоносова. По словам начальника участка, время выезда по действующему регламенту составляет 5 минут, время прибытия — 40 минут. В течение этого срока бригада должна добраться до места. Понятно, что ремонтные заявки от жителей выполняются по мере возможности. В данном случае так и произошло, как описывается в письме нашей читательницы – бригада уехала на аварийный вызов в другой населенный пункт и прибыла, как только освободилась. Ремонт газового оборудования у населения осуществляется по предварительной договоренности с диспетчером в назначенное время.
Что касается редких визитов специалистов для осмотра газовых плит, то, как утверждает Владимир Орлов, график технического обслуживания внутридомового газового оборудования составляют управляющие компании. Они же ведут учет квартир с газовым оборудованием. Однако и там случаются накладки с несоблюдением сроков осмотров, особенно когда жилые дома передаются от одних компаний другим. Поэтому жителям есть смысл самим лишний раз напомнить диспетчерам УК об обязательном осмотре газовых плит в своих квартирах. Ну а если случилась аварийная ситуация, необходимо, как и прежде, звонить по номеру 04. Приедут быстро. Если повезет...
Никита Славин