Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Читатели откликнулись на статью об общественном транспорте

21.04.2016  -  00:00

«Как рассчитывается загруженность автобусов?»

Читатели откликнулись на статью об общественном транспорте
Читатели откликнулись на статью об общественном транспорте

Сегодня съездил на дачу. Обычный ЛИАЗовский автобус, которых у нас большинство на городских трассах. В автобусе было человек 60, не более, но кондуктору было уже тяжело работать, потому как народ ехал с поклажей. Все проходы перекрыты и забиты пассажирами и их корзинами, рюкзаками, коробками, а ведь народ еще рассаду не повез. Кондуктор поведала, что автобусы у нас, по мнению руководства АТП, ходят незагруженными, поэтому сия организация терпит убытки и на грани банкротства. По поводу загруженности: табличка в автобусе гласит, что сидячих мест — 26, общее количество мест — 113. Это сколько же народу надо набить для полной загруженности? Вот, видно, поэтому и не понимает руководство АТП нас, пассажиров, когда мы едем на дачи в перегруженных, как мы считаем, автобусах.
(Evgvak, sbor.сlaim, 27.03.2016)

* * *

«Кто так печётся об АТП?»
В статье «К финалу — по расписанию» («Маяк» от 23 марта 2016) желательно было бы осветить еще один аспект: кто является владельцем всех маршруток, которые используют кольцо АТП для стоянки своих маршруток? Платит ли владелец аренду АТП? А, может, это незаконная деятельность самого АТП, которая проходит по другой бухгалтерии? Платит ли налоги, и какие, владелец маршруток, если билеты никому не выдаются? По какому праву появились эти маршрутки и собирают пассажиров перед самым приходом рейсовых автобусов? Это только часть вопросов, а их много можно задать администрации и депутатам.
Также хотелось бы выяснить, кто так печется об АТП вместо того, чтобы запустить туда независимую проверку? АТП — муниципальное предприятие, и его деятельность можно сделать более прозрачной. В его тарифе наверняка заложены и восстановление парка автобусов, и прибыль, и т. п.
(Ирина Тихонова)

* * *

«АТП само вставляет палки в собственные колеса»
В статье «К финалу — по расписанию» («Маяк» от 23 марта 2016) вопрос поднят очень своевременно и правильно. О какой прибыли может идти речь, если руководство АТП само вставляет палки в собственные колеса? Расписание движения автобусов устарело и не всегда выполняется, в связи с чем пассажиры вынуждены садиться в очень неудобные для перевозки пассажиров маршрутные такси: проходы в них узкие, салон низкий, а боковая дверь очень тяжело открывается. Это просто издевательство над пассажирами!
Эти маршрутки останавливаются перед появлением автобуса, и пассажирам, опасающимся, что нормальный автобус не придет, приходится в них садиться.
Автобусы в основном ориентированы на вывоз людей на работу и с работы. Считаю, что это неправильно. Должны быть два-три кольцевых маршрута, курсирующих в течение всего дня, чтобы жители могли добраться до любого места в любое время. А маршрутки вообще нужно убрать с улиц и не позорить ими город.
Куда идет доход от этих маршруток, нам не известно, а пока их не уберут, ни о каких доходах АТП не может быть и речи. Это понятно всем, в том числе и руководству АТП.
Надеюсь на пересмотр расписания автобусов и его неукоснительное соблюдение водителями.
(Андрей Андреевич)


От редакции

Маршрутки ходят по договору с АТП

Вопросы наших читателей мы попытались задать директору «Автотранспортного предприятия» Валерию Макаренкову, только ничего путного из нашего разговора не получилось. Задетый за живое публикациями «Маяка» о работе пассажирского транспорта в Сосновом Бору, Валерий Петрович отвечал отрывисто и кратко, каждый раз, как присказку, добавляя, что «Маяк» все равно исказит его слова. Примеров искажения, правда, не привел. Ни одного.

Сообщив, что владельцы (владелец?) маршруток исправно платят АТП за аренду мест на платной стоянке, имена предпринимателей или названия фирм говорить отказался, мотивируя это коммерческой тайной. Но пообещал, что со вступлением в силу закона о пассажирских перевозках в июне нынешнего года на них найдется управа. А пока предложил пассажирам не садиться в маршрутки.
Про расчет загруженности автобусов выяснить ничего не удалось. «Мы работаем строго по муниципальному заказу. Шаг вправо, шаг влево — расстрел», — образно описал директор АТП невозможность пускать больше автобусов в часы пик. И добавил: «Мы и так на свой страх и риск по воскресеньям пускаем два автобуса».
Не получив информации от того, кто ею располагает, «Маяк» обратился к собственному архиву и нашел информацию про работу маршруток, в статье «За четыре «четверки» надо ставить двойку» от 9 февраля 2011 года. Там пишем, со ссылкой на замдиректора АТП, что маршрутки по городу ходят по договору с предприятием, требующим, чтобы на маршруте работало не более четырех микроавтобусов. А всего их шесть. Четыре обслуживают маршрут № 4 и принадлежат дочернему АТП предприятию «Класс-Авто», еще две ходят по маршрутам № 5 и № 7 и принадлежат индивидуальному предпринимателю Ахметову.
С тех пор, может, что и изменилось, но выяснить это, увы, не удалось.

С начала мая рейсов АТП в садоводства станет больше

Директор СМУП «Автотранспортное» Валерий Макаренков на предыдущем оперативном совещании в городской администрации рассказал о количестве рейсов на садоводства и проблемах, с которыми каждый день сталкиваются водители автобусов по пути.
В прошлом году АТП выиграло конкурс на муниципальный контракт, согласно которому пассажирские перевозки в пределах Соснового Бора осуществляются по маршрутам № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 20 и межмуниципальные маршруты № 9 и 20‑а (с заездом в Ломоносовский район). Последние два маршрута оказались межмуниципальными согласно вступлению в силу с 1 января 2016 года областного закона № 220. По условиям контракта, действуют два расписания: осенне-зимнее и весенне-летнее, согласно которым выполняются все рейсы.
По словам директора, с начала апреля, учитывая начало дачного сезона и возросшее количество пассажиров в садоводства, АТП добавило по одному автобусу на 11‑й маршрут (в СНТ «Строитель»), хоть это и не предусмотрено контрактом. Причем многолетний мониторинг ситуации подсказывает, что в хороший солнечный день добавочный автобус востребован, а в плохую погоду он идет полупустой. В этой связи жители часто просят пускать в качестве добавочного автобус большой вместимости («гармошку»), но у предприятия из пяти больших автобусов осталось на ходу только два, три машины находятся в ремонте из-за ужасающего состояния дороги в «Строитель». А на маршрутах № 10 и 10‑а («Дружба» и «Березовая роща») длинобазные автобусы ездить не могут — на конечных остановках нет разворотных площадок.
Весенне-летнее расписание, по контракту, начинает действовать с 1 мая, но руководство АТП вышло в администрацию города с предложением начать сезон днем раньше, так как 30 апреля — это суббота, и многие горожане поедут на свои дачные участки. Проблема доставки с вступлением в силу весенне-летнего расписания должна успешно решиться, так как количество автобусов на маршрутах вырастет значительно.

По будням:
№ 9 — с 6 до 12 рейсов
№ 10‑а — с 6 до 14 рейсов
№ 11 — с 10 до 16 рейсов
№ 20 — с 2 до 10 рейсов
По выходным:
№ 9 — с 8 до 14 рейсов
№ 10‑а — с 8 до 20 рейсов
№ 11 — с 8 до 18 рейсов
№ 20 — с 4 до 16 рейсов

Никита Славин

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика