Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Чрезвычайный проезд

Будет ли обеспечено движение по магистральным дорогам при серьезных ДТП

16.06.2011  -  00:00

Год назад «Маяк» уже поднимал тему путей эвакуации населения города на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на существующих объектах ядерной энергетики. Тогда один из наших читателей высказал свои тревожные соображения, основанные на том, что существующая дорога из промзоны не обеспечивает сейчас необходимую пропускную способность всего автотранспорта, который в дневное время движется в район сосредоточения основных промышленных предприятий Соснового Бора.

Чрезвычайный проезд
Чрезвычайный проезд
Новая объездная дорога будет, но позже

Заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам, заместитель председателя городской эвакуационной комиссии А. Калюжный в целом согласен с этим утверждением, но он также пояснил, что администрация города при строительстве ЛАЭС-2 выделила этот вопрос перед руководством «Росатома» в числе приоритетных. Ведь по существующим сегодня нормам безопасности действующая областная дорога не должна проходить в непосредственной близости от потенциально опасных объектов. Кроме того, она себя практически исчерпала в плане пропускной способности.

По словам А. Калюжного, средства на строительство объездной дороги, которая пройдет западнее площадки строящейся ЛАЭС-2, уже заложены. Предусмотрено, что выезд на нее будет возможен как из промзоны, так и непосредственно из города — скорее всего, в районе агрофирмы «Роса».




Как поясняет начальник отдела гражданской защиты И. Кудрявцев, если же при возникновении чрезвычайных ситуаций происходит серьезное ДТП, которое может помешать движению транспорта и проезду оперативных служб, при объявлении массовой эвакуации расчистка дорог в направлении из города будет происходить в экстренном режиме — без соблюдения принятых в обычное время правил дорожного движения. Попросту говоря, аварийные машины будут сдвигаться спецтранспортом с дороги на обочину. Ведь речь идет о спасении жизни тысяч людей. Для этого в распоряжении МЧС и муниципальных коммунальных предприятий есть подходящая техника и специалисты.

Что делать в случае ДТП?

Но жизнь, как всегда, заставила вновь вернуться к этой важной для значительного числа сосновоборцев теме. А точнее, недавняя серьезная авария с пострадавшими людьми в районе бывшей базы ОРСа. Тогда, напомним, из-за столкновения сразу трех автомобилей в вечерний час пик было ограничено движение транспорта в обе стороны — возникла гигантская пробка длиной в несколько километров, люди добирались домой с работы по 1,5-2 часа...

У многих водителей возникает в этой связи вопрос: насколько готовы к подобным случаям сотрудники Госавтоинспекции и существующая дорожная сеть? Ведь дорога в промзону — не только важнейшая транспортная магистраль к крупным промышленным предприятиям, но и основной путь эвакуации тысяч работников ЛАЭС, НИТИ, Титана-2 и других. И можно ли при возникновении подобных аварий так организовать движение, чтобы не возникало заторов?

Сотрудники городского отдела готовы к регулированию движения транспорта при ДТП, несмотря на недостаточный штат, уверен начальник сосновоборского ОГИБДД В. Иванов. По его словам, в той аварии не было острой необходимости перенаправлять поток автотранспорта через Ракопежи, ведь он не стоял на месте, а хоть и медленно, но двигался. Тем более, что многие водители и сами выбирали окружной путь через садоводства, чтобы объехать затяжную пробку.

Впрочем, глава отдела согласен, что дорогу в промзону, начиная с моста от пождепо до УАТа, не мешало бы сделать шире — уже сейчас она явно не справляется с утренним и вечерним трафиком. Но, к сожалению, запланированное в этом году расширение Копорского шоссе на участке от погранчасти до Вокзального проезда вместе с реорганизацией самого перекрестка в этом году не совпадает с расширением проезжей части в этом месте до четырех полос. В следующем году ожидается реконструкция моста через Коваш у пождепо, и хватит ли средств на все остальное, сейчас сказать сложно. А значит, утренние пробки в промзону не исчезнут полностью, а станут лишь меньше.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика