Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Обращение от «Лизы Алерт»: «Когда завершаются тяжёлые детские поиски, мы считаем своим долгом напомнить о том, что делать, когда пропадает ребёнок — даже если вы почти уверены, что он просто заигрался по дороге из школы и не слышит телефон или вот-вот вернётся из магазина. К сожалению, не всегда в наших силах его спасти и даже найти: если произошёл несчастный случай с мгновенным летальным исходом или ребёнок встретился с преступником, самое страшное может произойти ещё до того, как родные его хватятся. Однако в любом случае начинать искать надо сразу, и немедленно подключать к поиску полицию и добровольцев».
Если ребёнок куда-то залез, провалился, ещё можно успеть его спасти. Если он похищен, есть вероятность, что преступник, увидев масштабные действия по поиску, испугается и отпустит жертву, и такие случаи в практике отряда были. Если он пропал в природной среде, чем дольше он там находится, тем выше вероятность переохлаждения, которое может стать угрожающим для жизни. Если он заблудился, то чем позже начат поиск, тем дальше он уйдёт, и не надо считать, что малыши на «слабеньких ножках» далеко уйти не способны — мы неоднократно искали двухлетних детей, ушедших от дома за несколько километров, вплоть до семи… Наконец, чем раньше начат поиск, тем проще найти записи на камерах, где есть ребёнок, тем больше вероятность, что свидетели его вспомнят, и даже поисковая собака сможет взять след.
Прежде чем обращаться в полицию или к поисковикам, тщательно осмотрите дом, квартиру и свой участок, включая колодцы, септики, уличные туалеты и т. д. — ребенок мог спрятаться и даже заснуть в укромном уголке.
Обзвоните родственников, друзей ребенка и их родителей.
Обращайтесь в полицию и к поисковикам, если спустя полчаса после установленного времени возвращения ребенка нет дома и связи с ним нет. Лимита времени не существует, а заявитель не обязательно должен близким родственником пропавшего ребенка (это может быть бабушка, няня, учитель и т. д.). Даже если ребенок найдется дома у друга — вас не оштрафуют.
Если заявление не принимают — звоните в 112.
Постоянно держите контакт с полицией и инфоргом «Лизы Алерт». Честно отвечайте на все, абсолютно все их вопросы — любая деталь важна.
Не размещайте в соцсетях свой личный телефон и другие личные данные, чтобы не тратить время на ложные или ненужные звонки. Вся информация должна идти через полицию или поисковиков.
Не делайте ничего без согласования с полицией или поисковиками: не размещайте ориентировки, не идите искать самостоятельно, не принимайте звонки с незнакомых номеров, не отвечайте на вопросы незнакомых лиц.
Не читайте комментарии в соцсетях.
После завершения поиска будьте готовы к осуждению, бестактным вопросам и излишнему вниманию. Отфильтруйте контакты и помните — вы имеете право на неприкосновенность частной жизни.
Тщательно обыщите дом, участок, квартиру — частая история, когда ребёнок заснул или почему-то спрятался в шкафу, на чердаке, под кроватью, в чулане, а все его ищут. Один из наших самых благополучных поисков — когда ребёнок спал на садовых качелях, пока мимо бегали взвинченные взрослые.
Проверьте, если на территории участка есть постройки, колодцы, септик, погреб, подвал, чердак и уличный туалет, нет ли его там.
Если ребёнка нет в течение получаса с того момента, как он должен быть дома, если малыш исчез с территории частного участка или со двора, где он гулял — немедленно обращайтесь в полицию и к «Лизе Алерт». Вы можете подать заявление в ближайшем ОВД — при себе необходимо иметь документы, подтверждающие вашу личность, а также по возможности документы пропавшего и фотографию ребёнка, желательно самую свежую. Правила о том, что надо подождать трое суток, не существует! Никакого «лимита времени» нет, заявление обязаны принять сразу, в любом отделении полиции (однако процесс пойдёт быстрее, если вы обратитесь в полицию по месту жительства), независимо от ваших родственных связей с пропавшим — то есть заявить о пропаже ребёнка может бабушка, няня, друг семьи и так далее. И никто вас не оштрафует, если пропавший ребёнок найдётся через час у друга. Если заявление отказываются принимать, звоните по номеру 112. Этот звонок — уже заявление о пропаже, можно вызывать наряд на дом.
В полиции необходимо взять контакты сотрудника, который будет заниматься вашим делом, чтобы в случае необходимости оперативно с ним связаться — пропавший может вернуться домой или появятся новые свидетельства.
Позвоните на горячую линию «Лиза Алерт» 8(800)700-54-52. Горячая линия работает круглосуточно, вызов бесплатный из любой точки России. На линии одновременно работают несколько операторов, и на ваш звонок обязательно ответят. Оператор горячей линии задаст несколько основных вопросов и передаст заявку в нужный регион тем, кто будет ей заниматься.
Проанализируйте, что из вещей пропало вместе с ребёнком.
После заявки на горячую линию с вами свяжутся наши инфорги для уточнения деталей. Пожалуйста, давайте достоверную информацию! Важны любые обстоятельства и подробности. Наши добровольцы задают вопросы для формирования максимально полного представления о пропавшем и об обстоятельствах его исчезновения. Вопросы, которые задают наши добровольцы, — это не проявление праздного любопытства, даже если они вам кажутся слишком интимными или странными. Личная информация о пропавшем конфиденциальна, и доступ к ней есть у строго ограниченного числа лиц. Мы никогда не выдаём подробности частной жизни тех, кого ищем, третьим лицам или СМИ. Поэтому, пожалуйста, не скрывайте то, что, возможно, выставляет вас не в лучшем свете как родителя! Для нас это просто необходимая для эффективного поиска информация.
Привлекайте к поиску ребёнка своих друзей, родных, знакомых — это самые мотивированные участники поисковой операции. В любом случае для поиска, пока не приехал координатор и поисковые группы, вам потребуются несколько человек: один человек должен остаться дома на случай, если ребёнок вернётся (он не знает, что вы его ищете, и вряд ли догадается позвонить), другой может отправиться по маршруту, по которому он должен был ехать или идти домой, третий — лично поехать в школу или к друзьям и так далее.
Обзвоните друзей, одноклассников, учителей, родителей одноклассников, авторитетных для него взрослых (например, позвоните любимому тренеру), бывших мужей и жён, бабушек и дедушек. (Кстати, у вас есть телефоны друзей ребёнка и их родителей?) Когда он найдётся, не забудьте снова всех обзвонить по списку, поблагодарить за помощь и извиниться за беспокойство, но когда ребёнок пропал, не думайте о том, что это неловко, что о вас подумают и так далее — звоните!
Если пропал ребёнок, окружающие, которые искренне хотят вам помочь, дадут миллион советов по поиску. Мы рекомендуем придерживаться алгоритма, предложенного полицией и нашими координаторами и инфоргами. Если вам кажется, что полученная рекомендация заслуживает внимания, вы всегда можете обсудить её с представителем МВД, который занимается вашим делом, или инфоргом, который будет с вами всё время на связи.
Не размещайте в открытом доступе (в уличных объявлениях, в СМИ и в социальных сетях) свои номера телефонов. Полиция и наши операторы и инфорги умеют работать со всеми типами звонков — а их, если пропал ребёнок, будет немало: любопытствующие, сочувствующие, осуждающие; звонки от СМИ и экстрасенсов, звонки от мошенников, лжесвидетелей и прочих людей, никак не помогающих поиску. На наших ориентировках всегда размещены два номера телефона: экстренных служб (112) и горячей линии «Лиза Алерт». Это позволяет нам успешно и оперативно фильтровать поток звонков, отслеживать свидетельства и предложения о помощи и отсеивать лишнее. А их количество может быть запредельным: когда в октябре 2019 года мы искали Лизу Киселёву в Саратове, наши операторы горячей линии за сутки приняли 450 звонков по этому поиску! Кроме того, нам, к сожалению, известны случаи, когда родителям пропавших детей, указавшим свой адрес и телефон, годами не давали спокойно жить «неравнодушные» люди.
Если вы отслеживаете социальные сети, не вступайте в переписку в комментариях, а лучше вообще не читайте их — пусть это делают информационные координаторы поиска, потому что «диванные эксперты» часто, не вставая с места, «могут» сказать, где ваш пропавший, и, ничего не зная, заклеймить всех его родных и близких. Берегите себя в этой ситуации — вам нужны силы.
Не размещайте ориентировки без согласования с полицией и «Лиза Алерт»: могут быть причины, по которым мы и полиция решили не распространять объявления — например, если мы ищем убежавшего из дома подростка и предполагаем, что он находится в своём районе — расклеенные по кварталу или развешенные в соцсетях ориентировки могут его напугать и выгнать из района.
Не распространяйте информацию о поиске, которую полиция и мы не рекомендуем вам кому-то транслировать. С осторожностью относитесь к звонкам от незнакомых людей и организаций, даже если они представляются прокуратурой, Следственным комитетом, полицией и нами. Чем больше людей знает о поиске, чем больше внимания к нему привлечено, тем выше шансы, что от вас будут хотеть получить информацию перечисленные выше категории звонящих: СМИ, экстрасенсы, мошенники и так далее, называя себя при этом кем-то другим.
Когда поиск закончится, далеко не факт, что вас оставят в покое. Иногда всплеск внимания вызывает результат поиска, а не сам процесс. Знакомые и родные ещё сто раз попросят рассказать вас о том, что было, и далеко не все будут тактичны и деликатны (независимо от результатов поиска), к вам будут идти за подробностями незнакомые люди и обращаться СМИ. Берегите себя и свою семью, фильтруйте контакты, не стесняйтесь отказывать в общении.
Читайте далее: