Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

День беды

22 июня 1941 года 70 лет назад...

22.06.2011  -  00:00

Планы на будущее, привычная жизнь, а для многих и сама жизнь — все это внезапно закончилось 22 июня. В этот день, а точнее — в ночь переломились жизни всех советских людей. Наших родственников, родителей, дедов...

Великая Отечественная... За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень (Фото Г. Хамзор, Краснодар, 1943)
Великая Отечественная... За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень (Фото Г. Хамзор, Краснодар, 1943)
22 июня 1941 года — одна из самых горестных дат в нашей истории. Она напоминает обо всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений, ценою своей жизни защитивших страну.

В одном из своих воспоминаний писатель В. Песков довольно точно охарактеризовал страшную дату в истории страны, 22 июня, дав ей имя — День беды. Каким он был для людей, живших в 1941 году? Об этом рассказывают наши земляки.

Иван Иванович Веселов, участник Великой Отечественной войны, награжден государственными наградами — орденами и медалями:

— Жил я в поселке Лесном. В тот день взрослые отмечали профессиональный праздник. Ничего необычного, нормальное народное гуляние, как престольный праздник. Когда стало известно о начале войны, все испытали шок. Вскоре жизнь продолжилась в обычном ритме. В ноябре меня забрали в армию, под Воронежем получил ранение, а конец войны встретил в Праге.

Борис Георгиевич Федотов, участник Великой Отечественной войны, имеет государственные награды:

— Сообщение о начале войны я, шестнадцатилетний рабочий самолетостроительного завода, слушал вместе с множеством людей на пристани — в Саратове. Когда репродукторы замолчали, наступила жуткая тишина. Несколько минут шум стоял от разговоров, а тут вдруг тихо стало... На следующий день жизнь потекла в прежнем русле. Появились очереди у военкомата, саратовцы спешили отправиться добровольцами на фронт. Бронь с меня сняли в 1943 году. К концу войны, будучи курсантом военного училища, принимал участие в ликвидации банд-формирований на освобожденных от фашистов территориях.

Тамара Ивановна Числова, несовершеннолетний узник концлагерей:

— Семь лет мне было. Помню только, что день начала войны был обычным — детский сад (тогда он назывался «очаг»), воспитатели. Правда, мамы нам стали шить торбочки — мешки для вещей, готовя к эвакуации. Мы, дети, не понимали: зачем нам куда-то уезжать? До сих пор помню, навсегда отпечаталось в памяти, бомбежку и горящий большой петергофский дворец. Осознание беды пришло позже, когда батрачила в Эстонии, занимаясь сельскохозяйственными работами.

Подготовил Виктор Поповичев

Уважаемые фронтовики, партизаны, труженики тыла и дети войны! Дорогие земляки!

22 июня — одна из самых трагических дат нашей истории. 70 лет назад в этот день началась самая жестокая и кровопролитная война из всех когда-либо прошедших на нашей планете. Она оставила незаживающий след в сердцах следующих поколений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг и обеспечил нам мирное будущее. Мы низко склоняем головы перед нашими дорогими ветеранами и благодарим их за мужество, стойкость и героизм, проявленные в боях, за то, что они подняли страну из руин и возродили мощь нашего государства.

Вечная память героям, погибшим за наше мирное будущее! Крепкого вам здоровья, уважаемые ветераны, благополучия, любви, тепла и мирного неба!

Д. Пуляевский, глава муниципального образования

В. Голиков, глава администрации

На свой страх и риск




Военно-политическое руководство государства 21 июня в 23.30 приняло решение, направленное на частичное приведение пяти приграничных военных округов в боевую готовность. Директива, по существу, не давала разрешения на ввод в действие плана прикрытия в полном объеме, в ней предписывалось «не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения». Эти ограничения вызывали недоумение, последовали запросы в Москву, в то время как до начала войны оставались уже считанные минуты.

21 июня 1941 г. после получения от наркома обороны около 23 часов преду¬преждения о возможном в эту ночь нападении на СССР фашистской Германии, нарком ВМФ Н. Кузнецов (на фото) в 23.50 шифртелеграммой приказал флотам и флотилиям немедленно перейти на боевую оперативную готовность № 1 с разрешением в случае нападения применять оружие. Еще раньше до 23 часов по телефону флотам было передано то же распоряжение. В первые дни вражеского вторжения наркому ВМФ Н. Кузнецову пришлось действовать на свой страх и риск. Благодаря созданной и отработанной на флоте накануне войны под руководством Кузнецова системе оперативных готовностей, флот не позволил застать себя врасплох и встретил удары авиации противника организованным огнем. На флотах в этот день не был потерян ни один корабль, ни один самолет морской авиации, не была взята с моря ни одна база.

*** Цифры

К 22 июня 1941 года у границ СССР было сосредоточено и развернуто 3 группы германских армий (всего 181 дивизия, в том числе 19 танковых и 14 моторизованных, и 18 бригад). Поддержку с воздуха осуществляли 3 воздушных флота.

В резерве находилось 24 дивизии. Всего для нападения на СССР было сосредоточено свыше 5,5 миллионов человек.

На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР имелось 3 289 850 солдат и офицеров. В составе трех флотов имелось около 220 тыс. человек личного состава, Непосредственную охрану государственной границы несли пограничные части (сухопутные и морские) восьми пограничных округов. Вместе с оперативными частями и подразделениями внутренних войск они насчитывали около 100 тыс. чел.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика