Династия художниц на фоне «Шекспириады»

Три поколения одной семьи из сосновоборской школы искусств имени Кипренского

29.12.2016  -  15:37

Ирина Перова рисовала с малых лет, мечтала стать художницей и реализовала свою мечту. Две ее дочери – Дарья и Екатерина пошли по стопам мамы и тоже стали художницами.

Династия художниц на фоне «Шекспириады»

Династия художниц на фоне «Шекспириады»

29.12.2016  -  15:37

Такой путь привлекает и внучку – Ульяну, которая в этом году получила Гран-При международного конкурса в рамках «Шекспириады» за иллюстрацию к сонету Шекспира. Ирина Перова и Дарья Петрова преподают в сосновоборской школе искусств имени О. А. Кипренского, а Ульяна Петрова – ученица этой замечательной школы. Корреспондент «Маяка» встретилась с представителями этой творческой семьи на выставке в художественной школе, на фоне работ, посвященных Шекспиру.


- Ирина Александровна, вы росли в семье, где не было профессиональных художников, а стали членом Союза художников России. Почему выбрали такую профессию? Откуда стремление к художественному творчеству?

- Наследственность проявляется неожиданно, и никуда от нее не денешься. У меня рисовали все: деды, прадеды, мама… Хотя профессиональных художников в семье не было, но все были людьми очень эмоциональными, впечатлительными. В детстве я писала стихи, рисовала, увлекалась танцами. Творчество всегда было близко. Потом все это вылилось в желание стать художником. Я окончила университет имени Герцена, художественно-графический факультет по специальности «педагог-художник». И уже много лет преподаю в нашей замечательной художественной школе.

Обе дочери пошли по той же стезе, окончили тот же университет. Старшая, Дарья, живет в Сосновом Бору и тоже преподает в нашей художественной школе. Младшая, Екатерина, преподает в студии в Санкт-Петербурге. И внуки идут по той же дороге…


- В этом зале, в доме № 54 на улице Ленинградской, сейчас проходит очень хорошая выставка.

- Организатором выставки, посвященной 400-летию со дня смерти Шекспира, стала Ольга Владимировна Шевелева. Все произведения сделаны на высоком уровне. Работа была большая и началась с того, что за лето мы предложили ученикам ознакомиться с произведениями Шекспира. Потом у каждого автора было множество мини-зарисовок и эскизов. И только потом, с одобрения педагога, от выбранного эскиза переходили к работе на большом формате – А-2.

Дети трудились над иллюстрациями с удовольствием. В творчестве Шекспира все замешано на драмах, королевских интригах. Это все нужно было понять, переработать и синтезировать. Нужно было почувствовать дух и колорит эпохи, перелопатить огромнейший материал. В работах стиль эпохи выдержан очень точно – витражи, архитектура, костюмы, даже рисунки на полах... Представлены не только иллюстрации к произведениям, но и портреты Шекспира.

- Представительница вашего младшего поколения, Ульяна Петрова, в этом году получила Гран-При международного конкурса, прошедшего в рамках «Шекспириады». Расскажите об это.

- Анастасия Сергеевна (Андрейченко), наш завуч, всегда активно отслеживает конкурсы, она и предложила ученикам поучаствовать в международной «Шекспириаде», а именно – в конкурсе иллюстраций к произведениям Шекспира. Все работы, посвященные Шекспиру и его произведениям, были сфотографированы и отосланы на британский совет. Итог нас порадовал: 7 призеров. В том числе главный приз получила Ульяна: двухнедельные курсы обучения английскому языку в Британии, в школе KKCL English.

- Что вы скажете о работе Ульяны?

- Ульяна попыталась сделать станковую композицию в цвете. Она выбрала сонет «Пусть зеркало мне скажет». Прочитала биографию Шекспира. Прочитала разные переводы сонета, много других сонетов и коснулась еще некоторых произведений. Портрет Шекспира у нее сложился как-то очень быстро: такой симпатичный образ – молодой человек, рыжеватый, с зелеными глазами. Все было написано цветовым замесом очень быстро, за один сеанс, на одном дыхании. Дальше уже просто шла доработка деталей. Я считаю, что Ульяна довольно удачно передала ощущения сонета. Все сложное, драматическое и в то же время жизнеутверждающее уместилось в этих красно-зеленых всплесках…

- «На одном дыхании…» Всегда ли творческий процесс так успешен?

- Творчество такая вещь… То всплеск – и кажется, что так много-много всего, свободы, хочется писать, рисовать без конца … А то вдруг затишье такое, и ничего не хочется, тогда остаются школа, штудирование. Это особенно важно для начинающих художников. Художественная школа – это основа. Мы преподаем азбуку изобразительного искусства, без которой не получится ничего. Нужно не просто хотеть рисовать, а знать правила работы с графическими и живописными материалами, правила композиции, многое другое. Школа – это школа, и здесь у нас все очень серьезно поставлено.

- Ирина Александровна, вы творите сами и увлекаете своим творчеством других. Как вы ощущаете себя в мире?

- Я считаю себя счастливым человеком, потому что жизнь такая многогранная, интересная. Я рада ,что мои дочери и внуки тоже понимают и чувствуют это, и занимаются художественным творчеством. Все, что я чувствую, я могу влить в свои работы, в свои произведения. Неважно – что это: холст или бумага, масло или пастель, акварель, живопись или графика. И это ощущение счастливого человека я стараюсь передать своим ученикам, чтобы они приносили в мир как можно больше радости, ощущения красоты. А ведь главная альтернатива всему плохому, что здесь есть у нас в мире, – это красота!

Комментарии

Загрузка комментариев...