Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

До лампочки ли «Атланту»?

Будет светло в подъездах домов или нет — зависит от УК

01.09.2011  -  00:00

В сентябре почти в нескольких десятках жилых домов города планируют отключить подъездное и фасадное освещение. «Подумаешь, новость! — скажут многие.— Нас этим уже давно пугают, но ничего — пока ведь все как-то обходилось». Ключевое слово здесь — «пока». На этот раз угроза отключения электроснабжения общего имущества в домах, управляемых компанией «Атлант», реальна, как никогда.

Задолженность этой УК перед гарантирующим поставщиком «РКС-Энерго» еще в мае составляла около полумиллиона рублей, сейчас она не только не уменьшилась, а выросла более чем на двести тысяч. Ни одна из управляющих компаний города не может «похвалиться» таким уровнем задолженности. Решение об отключении общего имущества жилых домов, управляемых «Атлантом», энергетики приняли еще в мае нынешнего года. Но тогда их предостерег от этого прокурор города С. Румянцев, предупредивший, что нельзя, чтобы в споре двух коммерческих компаний пострадали третьи лица — жители домов. Тогда он дал сторонам месяц на размышление. Но по истечении этого срока ситуация не только не изменилась — она усугубилась. Поэтому прокурор пришел к выводу о допустимости подобной меры: «К долгу УК постоянно прибавляются текущие задолженности, и отключение потребителей — вполне законная мера воздействия на неплательщика. Лифтовое оборудование от электроэнергии отключать нельзя, потому что от этого пострадают ни в чем не повинные жители. Но если будет отключен свет в подъездах, ничего страшного не произойдет». И тем не менее, период белых ночей уже прошел, и, чтобы не упасть, людям придется ходить с фонариками. К тому же темнота, как известно, лучший друг криминала. Решить проблему УК могла бы, уплатив долг. Но, по словам председателя совета директоров СК «Атлант» М. Вовченко, она готова сделать это лишь при условии рассрочки платежей, однако «РКС-Энерго», по его словам, требует все и сразу. Руководитель «РКС-Энерго» С. Куницын видит ситуацию несколько иначе: «График платежей должен составляться и выполняться обоюдно. В марте нынешнего года, когда задолженность еще была относительно небольшой, „Атлант“ обещал погасить долг в течение месяца. Но этого не произошло. В мае мы договорились, что еженедельно компания будет гасить по сто тысяч рублей. Но сроки снова не соблюдались. Поэтому у нас нет оснований верить тому, что теперь, когда задолженность достигла 730 тысяч рублей, она будет погашаться по графику». Если свет в подъездах все-таки будет отключен, «Атлант», по словам М. Вовченко, намерен обратиться в суд. Жаль только, в домах от этого светлее не станет.

 ***
  Кому достанутся наши дома? Л. Петухов, 50 лет Октября, 10:
[— В нашем доме уже сменилось несколько управляющих компаний. Сейчас вызывает беспокойство ситуация с УК «Атлант». Каких новых варягов на наши многострадальные дома нам ждать в очередной раз?

От редакции: Решение о выборе способа управления своим жилым домом могут принять только его жители — собственники на общем собрании. Поэтому на вопрос, каких новых варягов ждать, есть один простой ответ — тех, которых на общем собрании выберут жители, если захотят сменить компанию. Не захотят — останутся с «Атлантом». По информации, предоставленной «Маяку» бухгалтерской учетной компанией, к 1 августа нынешнего года решение о смене «Атланта» на другую компанию приняли 12 жилых домов. По данным ПБЦ, в управлении «Атланта» оставалось 52 дома. Но не надо забывать, что у «Агентства эксплуатации недвижимости» свой учетный центр — и по их информации, к ним перешли четыре дома. Как стало известно от руководителей других УК и жителей города, еще несколько домов приняли решение о переходе под крыло других управляющих компаний в августе, еще в нескольких — такие собрания проводятся. Между тем у руководства «Атланта» другое мнение о количестве обслуживаемых домов. А это значит, что жители одного дома рискуют получить квитанции от двух УК.

С. Еременко, заместитель директора управляющей компании «Комфорт»: Наша компания обслуживает 12 домов, ранее относящихся к «Атланту». Это решение приняли сами жители на общих собраниях собственников жилья. Еще один дом собирается перейти в «Комфорт» с сентября. Однако руководство «Атланта» не согласно с волеизъявлением людей, считая, несмотря на доводы юристов, документы недействительными. И по этой причине не передает нам техническую документацию на дома, что мешает готовить их к отопительному сезону. Мы находим выход из положения, пользуясь старой документацией.

С. Чесноков, заместитель генерального директора управляющей компании «Социум-Строй»: Жители пяти домов, ранее находившихся под управлением компании «Атлант», перешли под обслуживание компании «Социум-Строй». В стадии оформления договоров обслуживания с нами находятся еще несколько домов. Но существует большая проблема — «Атлант» не передает нам техническую документацию на дома. Это — серьезное нарушение закона, о котором жители уведомили прокуратуру и жилищную инспекцию. Может возникнуть ситуация, когда жителям направит квитанции об оплате «Социум-Строй», который в действительности занимается обслуживанием, и «Атлант» — не согласный с фактом перехода домов другой УК. Мы уже предупреждаем жителей об этом.

В. Макарчук, председатель совета директоров компании «Агентство эксплуатации недвижимости»: С 1 сентября под наше управление от компании «Атлант» переходит четыре дома. Еще шесть домов находятся в стадии оформления документов.

М. Вовченко, председатель совета директоров СК «Атлант»: От УК «Атлант» к другим управляющим компаниям официально ушло всего три дома. В остальных домах общие собрания собственников жилья не проводились (бумаги, подписанные «на коленке», в расчет не принимаются). Поэтому всему нашему жилфонду будут выставлены квитанции на оплату обслуживания общего имущества.

 ***
Трубный зов. Тепло в квартирах зависит от готовности систем отопления к холодному периоду Людмила Анатольевна, 50 лет Октября, 10:
 [Обратиться в газету меня заставило беспокойство по поводу подготовки нашего дома, обслуживаемого в данный момент УК «Атлант», к зиме. Совершенно случайно из источников, заслуживающих доверия, узнала, что наш дом управляющая компания к отопительному сезону не готовит. Учитывая, что дом старый, трубы и батареи — тоже, это бездействие, мягко говоря, удивляет — холода в наших краях наступают очень неожиданно и дружно, и мерзнуть в доме, который не готов встречать зиму, совершенно не хочется.
Конец лета — самая горячая пора у сантехников. От того, как они отрегулируют системы отопления в домах, зависит, выдержат ли трубы напор горячей воды. По словам технического директора СМУП «ТСП» Г. Маркова, ревизия запорной арматуры в большинстве домов города идет нормальными темпами, однако большое беспокойство вызывает жилфонд, находящийся в управлении компании «Атлант». У них ТСП приняло только 13 теплоузлов, да и то это дома, в которых недавно был сделан капитальный ремонт систем отопления. По данным Г. Маркова, в 34-х домах «Атланта» теплоузлы еще не приняты. Однако председатель совета директоров «Атланта» М. Вовченко уверен, что ситуация искусственно нагнетается: подготовленность отопительных систем к осенне-зимнему периоду и количество теплоузлов, предъявленных ТСП, по его словам,— это совершенно разные вещи. Все недоделки, утверждает Максим Александрович, будут устранены. До старта отопительного сезона остается совсем немного времени (в прошлом году он начался 21 сентября), и от того, произойдет это в действительности или только на словах, зависит, будет ли тепло в домах «Атланта».

 ***
Не хочется жить в грязи Е. Лазарева, Комсомольская, 12:
Я жительница первого подъезда дома № 12 по улице Комсомольской. Переехала в этот дом в ноябре прошлого года. Хочу пожаловаться на нашу управляющую компанию «Атлант». За все время, которое я проживаю здесь, подъезд убирался всего два раза, несмотря на то, что квитанции, в которых есть строка об уплате этой услуги, приходят регулярно раз в месяц, и плачу я, в том числе и за эту услугу, постоянно. Спрашивается тогда, куда уходят эти деньги? Хорошо еще, что в подъезде живут добропорядочные жители и стараются не мусорить и даже убирают его сами, потому что не хочется жить в грязи. Хотелось бы получить ответ от господина Вовченко, почему его служба не проводит уборку в нашем подъезде, так как на телефонные звонки в его службе никто не отвечает.

М. Вовченко, председатель совета директоров СК «Атлант»: В последнее время платежи жителей за обслуживание общего имущества жилых домов упали почти в два раза, из-за этого приходится задерживать выплату заработной платы сотрудникам. В нашем жилом фонде проживает много пенсионеров, а они легко поддаются внушению. Слышат со всех сторон, что «Атлант» плохая компания, и верят, и не платят нам. Если люди станут платить квартплату, мы сможем хорошо выполнять свою работу.

От редакции: Жители мало платят — УК плохо работает, жители еще меньше платят — УК еще хуже работает. Так может, настала пора прервать этот порочный круг? Коммунальщики со стажем уверяют, что это вполне возможно. Если не хватает сотрудников, можно привлечь управленческий персонал — пусть полы в подъездах моют, дворы метут. Так, например, поступали иногда в СМУП «ЖКХ». Глядишь, и доверие к управляющей компании повысится. Люди поймут, что их управляющая компания работает, и платить станут лучше, а компания — лучше работать.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика