Хорошие автобусы и грамотная организация их движения — чем не выход? (Фото Юрия Шестернина)
26 марта состоялось плановое заседание постоянной комиссии городского Совета депутатов по ЖКХ, транспорту и безопасности, на котором в числе прочих обсуждался вопрос об организации движения автотранспорта в промзону — а точней, об улучшении сложившейся тяжелой ситуации с доставкой работающих горожан на работу в утренние часы пик. Докладчиком выступил начальник сосновоборского ОГИБДД В. Иванов.
Как известно, существующая единственная дорога из города в промзону, там, где в нее вливаются Ленинградская и Комсомольская улицы, а после моста через Коваш еще и Копорское шоссе, уже давно не выдерживает интенсивного потока автотранспорта. Планируемая установка светофора на перекрестке с Вокзальным проездом вряд ли способна кардинально изменить дело. А проведенный недавно эксперимент с введением одностороннего движения на один утренний час также не решил проблему.
Предложенный дорожной инспекцией и депутатами вариант со срочной достройкой второй полосы Копорского шоссе и расширением шоссе А-121 от здания пожарной части до УАТа, включая новый мост, не вызвал энтузиазма со стороны главы муниципального образования Д. Пуляевского. По словам Дмитрия Витальевича, сейчас нереально выделить столько средств в городском бюджете на такие капитальные дорожные работы. Надо вновь развивать общественный транспорт в промзону, считает глава округа, ведь если доставка работников промышленных предприятий современными автобусами будет грамотно организована, горожане охотно пересядут на них с личных автомобилей.
Прозвучало еще предложение обратиться к администрации ЛАЭС-1 и ЛАЭС-2 с просьбой рассмотреть возможность разнесения графиков работы смен персонала обеих станций, чтобы таким образом снизить утреннюю нагрузку. Но вряд ли оно будет принято всерьез.
Впрочем, заставить сосновоборцев пересесть из собственных машин на автобусы, пусть и более современные, тоже будет довольно сложно. К хорошему ведь быстро привыкаешь.