Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Дорога для пешехода — игра в рулетку»

02.11.2006  -  00:00

Сотрудники ГИБДД нас уверяют, что дело не в числе автомашин в городе, а в культуре вождения. Но, к сожалению, недисциплинированных водителей очень много. Может, администрации города не следует ждать, когда все водители станут дисциплинированными и перестанут лихачить и сбивать людей на пешеходных переходах?

Наш город маленький, его можно за полчаса пройти вдоль и поперек, а если на автомашине, то хватит и пяти минут. Сосновый Бор изобилует перекрестками, выездами из дворов, поворотами. Водителю при скорости 60 километров в час сложно ориентироваться в дорожной обстановке, тем более, что пешеходов не всегда хорошо видно из-за припаркованных поблизости автомашин. Тут уж для пешехода — как игра в рулетку: повезло или не судьба. При ограничении скорости до 40 километров в час у пешехода появляются дополнительные шансы оценить дорожную обстановку. Парковка поблизости от пешеходных переходов, как у магазина «Моряк», разрешена, поскольку нет соответствующего запрещающего знака. По словам инспекторов ГИБДД, если знак поставить, водители найдут для парковки другое место. Пустая трата времени — обращаться за помощью в ГИБДД. Недавно послушал выступление начальника отделения ГИБДД Е. Меркулова. По поводу сложившейся ситуации на дорогах он сказал, что у каждого пешеходного перехода инспектора не поставить, но ситуация под контролем. Под чьим контролем? Иногда, переходя через проезжую часть в разрешенном месте, создается впечатление, что в городе существует какая-то секта охотников за пешеходами. Чуть зазевался — они тут как тут: увернулся — повезло, не успел — судьба. Господа лихачи, родная администрация и ГИБДД, не забывайте, пожалуйста, что и вы состаритесь, и вам придется переходить дорогу, рискуя попасть под колеса лихача. У вас наверняка есть престарелые родственники, которые также с риском для жизни вынуждены играть в эту дорожную рулетку. Предложение такое: ограничить скорость движения по городу до 40 километров в час. Н. Шмелев «Соблюдайте правила — и знаки не потребуются» Предложения ограничить скорость движения в некоторых местах города в последнее время из уст горожан звучат все чаще. Может, пора установить несколько дополнительных знаков, ограничивающих скорость движения? — спросили мы у начальника отделения ГИБДД сосновоборского ГОВД Евгения Меркулова. — Спустя некоторое время после появления на дорогах города так называемых «лежачих полицейских», у многих горожан и руководителей различных предприятий и учреждений возникло желание увидеть подобные гасители скорости во многих местах города. Предложений по этому поводу прозвучало столько, что на их реализацию потребуются огромные средства, не говоря о затратах по установке дополнительных дорожных знаков, светофоров, что также часто звучит в предложениях горожан. Замечу, на сегодняшний день в Сосновом Бору установлено 1077 дорожных знаков. Ни в одном другом городе в Ленинградской области нет столь высокой насыщенности знаками. Во-вторых, знак ограничения скорости устанавливается, как правило, на так называемых аварийных участках, где происходит большое число ДТП. У нас таких нет. ДТП происходят в разных местах города. Но главный довод против установки дополнительных знаков, ограничивающих скорость — это невозможность контролировать исполнение требований знака. Я неоднократно об этом говорил и вновь повторяю: если знак установлен в соответствии с нормами и правилами, с учетом параметров, он будет действовать и приносить пользу участникам движения. Если знак установлен просто так — по просьбе жителей или указанию власти, но без учета норм и правил, к такому знаку надо ставить инспектора ГИБДД, иначе его требования исполняться водителями не будут. Мы устраиваем внеплановые проверки соблюдения ПДД при проезде водителями пешеходных переходов, при этом задействуем все свои силы. Это не нам нужно, а жителям. Волну подобных нарушений вроде бы сбили. Но надолго ли? В заключение напомню правила, касающиеся пешеходных переходов. Пункт 4.5 ПДД — «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен». В то же время водитель транспортного средства, согласно пункту 14.1, «обязан уступить дорогу пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика