Теперь все автобусы маршрута № 401 «украшает» это незатейливое объявление. (Фото Виктора Поповичева)
Радикальное решение проблемы с очередями на автобусы 401 маршрута нашло руководство предприятия перевозчика. На минувшей неделе цены за проезд поднялись со 150 рублей (что и без того было немало) до 180 рублей. Теперь многие горожане задумаются: сесть на автобус или же отправиться на электричку, которая хотя и ходит раз в два-три часа, но стоит меньше. К тому же не придется ехать лишние километры по объездной до Ломоносова и стоять в хронических питерских «пробках».
Для большинства горожан повышение цен за проезд с 17 сентября стало полной неожиданностью — никакой информации об этом в автобусах заранее не размещалось. Особенный сюрприз перевозчик сделал студентам, возвращавшимся на выходные в Сосновый Бор — у многих из них в кармане лежало ровно150 рублей на обратную дорогу. Мало того, о новой стоимости проезда 17 сентября знали не все водители. А получив указания по телефону, возмущались не меньше пассажиров: «За что, если проезд в автобусах не стал ни быстрее, ни комфортнее?»
Директор «Росс-Авто» Р. Сабитов объяснил «Маяку» повышение цен жизненной необходимостью — часто автобусы не могут выйти в рейс из-за нехватки средств для ремонта — запасные части серьезно подорожали. На 20 процентов возросла стоимость горюче-смазочных материалов. Да и то нынешнее повышение тарифов, по мнению Рашида Мнировича, не решит этих проблем — увеличивать стоимость проезда необходимо было еще два года назад, когда просьба об этом была направлена в областной комитет по транспорту. Но «добро» дали только сейчас.
Во всей этой ситуации удивительно и время, выбранное для скачка цен. Обычно это характерно для первого числа — января или апреля, коммунальщики еще любят июнь, а тут — сентябрь, месяц, на который запланирован очередной областной конкурс по выбору официального перевозчика на маршруте. Но конкурс, как выяснилось, отложили на неопределенное время. И, может, даже он вообще не состоится, поскольку в областной ЗАКС внесен законопроект, предлагающий передать полномочия по выбору перевозчиков муниципалитетам.
Так что в период всеобщей ценовой лихорадки — очень даже закономерное, можно даже сказать, идущее в ногу со временем решение.