Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Дурной аромат

Грозит ли нам дефицит косметики и всех спиртосодержащих товаров?

19.10.2006  -  00:00

С начала октября оптовая торговля парфюмерной продукцией в стране практически парализована. Такая ситуация возникла из-за того, что большинство оптовиков до сих пор не могут получить лицензии на торговлю, а те, кому это удалось, вынуждены проводить товар через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Печально известный закон «О госрегулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» распространяется также на производство, оптовую и розничную торговлю парфюмерно-косметической продукцией и бытовой химией с долей содержания этилового спирта более 1,5%. Так что производители и продавцы парфюмерной продукции, подобно участникам алкогольного рынка, вынуждены получать как минимум две новые лицензии — на торговлю и хранение товаров.

Как отмечают центральные СМИ, на 1 октября из 3,5 тысячи оптовиков лицензии получили только 187 компаний. 90% оптовых компаний, работающих на рынке парфюмерии и бытовой химии,— это малые предприятия с чистой прибылью до 600 тысяч рублей. По словам директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимира Салева, «сумма единовременных расходов на приобретение лицензии, установку и обслуживание ЕГАИС, оборудование складов достигнет 700—800 тысяч рублей». Поэтому многие компании отказываются от приобретения лицензий и уходят с парфюмерного и косметического рынков. Кризис в оптовой торговле спиртосодержащей парфюмерной продукцией отразился и на рознице. С прилавков многих магазинов, особенно в провинции, начала исчезать спиртосодержащая косметика, содержащая спирт. Владельцы торговых точек распродают остатки продукции, завезенной еще до вступления в силу закона. Такая же ситуация и с продукцией для мужчин: лосьоны после бритья и дезодоранты теперь дефицит. В нашем городе ситуация пока не настолько тяжелая, чтобы говорить о дефиците целых групп товаров, но отдельные позиции все же иногда найти проблематично. Например, не всегда можно встретить популярные марки лаков для волос, лосьонов и дезодорантов. Опрос владельцев нескольких торговых точек показал, что основной период исчезновения некоторых товаров пришелся на август—сентябрь. Тогда дефицита удалось избежать благодаря сделанным заранее запасам продукции. Сейчас спиртосодержащая косметика и парфюмерия постепенно возвращается на прилавки, но уже по чуть более высоким ценам. Как рассказала директор ООО «Эра Сосновый Бор» (сеть магазинов «Хозяин») Марина Пупышева, временно приостановлены оптовые поставки бытовой химии с содержанием спирта: освежители воздуха, инсектициды, стеклоочистители, различные аэрозоли — всего около 800 наименований. Но розничные продажи идут по-прежнему, недостатка в товарах нет. В «Вимосе» такая же картина — все продается, ажиотажа не наблюдается. Глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал, что парфюмерия и косметика в скором времени будут выведены из-под действия закона, регулирующего оборот спиртосодержащей продукции. Под давлением крупнейших транснациональных компаний российское правительство пообещало отменить ряд новых правил для оптовиков и розничных торговцев спиртосодержащей продукции. Теперь оптовикам не надо будет приобретать дорогостоящую лицензию и настраивать электронное оборудование по учету продукции. Импортеры и производители утверждают, что соответствующие поправки в закон должны вступить в силу до декабря. При этом в отношении производителей ужесточение контроля не отменяется. Если же правительство не успеет отменить ряд положений нового закона, то страна может остаться без парфюмерии и бытовой химии. Ведь 90% оптовых структур на отечественном рынке — малые предприятия, которым не под силу приобрести алкогольную лицензию. Остается надеяться, что до одеколона «Шипр» как подарка к Новому Году и хозяйственного мыла в качестве основного моющего средства дело не дойдет. Фото Станислава Селина
Фото Станислава Селина Лена, продавщица косметики: — В последнее время пропал из продажи любимый лак для волос. Уже привыкла к этой марке, приходится искать заменители. С духами пока проблем нет. Если и они исчезнут, даже не знаю — начну пробовать другие. А что делать? Фото Станислава Селина
Фото Станислава Селина Нина Павловна, агент по недвижимости: — Сейчас я предпочитаю только отечественную косметику, с натуральными компонентами. Она не содержит спирта и других добавок, потому лучше всего подходит для меня. Поэтому дефицит импорта меня не пугает. Фото Станислава Селина
Фото Станислава Селина Артем, работник ЛАЭС: — Мой любимый одеколон обычно покупает жена, в подарок. Скоро день рождения, а она говорит, что нигде одеколона нет. Но я буду рад и другому, главное ведь — внимание, а не подарок, верно?
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика