Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Движение по мукам

Пассажиры не хотят ездить по-старому, а АТП — по-новому

29.02.2012  -  00:00

В конце января глава администрации В. Голиков обратился к жителям города с просьбой помочь найти выход из транспортного тупика, в котором оказался в последние годы Сосновый Бор. По словам главы, руководство муниципального АТП не смогло предложить своих вариантов развития предприятия на благо пассажиров, поэтому он и обратился к сосновоборцам — пусть они подскажут, как можно улучшить работу городского общественного транспорта.

Движение по мукам
Движение по мукам

Призыв был опубликован на официальном сайте администрации. Есть информация, что сосновоборцы направляют свои варианты решения проблемы в администрацию, но обсуждение этой темы в интернет-конференциях шло, прямо скажем, вяло. До тех пор пока в sbor.claim (виртуальной жалобной книге) не появилось письмо от «коллектива инженерно-технических работников и служащих предприятия», в котором непосвященным разъяснялось, в чем именно заключается хорошая работа предприятия («своевременный выход на линию», «выполнение установленного расписания», «работа без дорожно-транспортных происшествий с травмированием людей»...). В общем, все утверждения достойны одобрения. Но заключительный пункт — «работа без необоснованных жалоб и замечаний со стороны пассажиров» — вместо того, чтобы успокоить этих самых пассажиров, вызвал целую виртуальную бурю. Потому что на самом деле жалоб — тьма-тьмущая, и, если автоперевозчик все их считает необоснованными, это не могло быть просто так «проглоченным».

Жители города напомнили транспортникам многое из «необоснованного». И приоритет договорных перевозок для крупных предприятий перед городскими. И недопущение в город возможных конкурентов, благодаря чему могла бы снизиться стоимость проезда и увеличиться количество рейсов. И «ручные» маршрутки, курсирующие ровно в таком количестве, чтобы не дай бог не отбить пассажиров у больших автобусов. И отсутствие необходимого количества рейсов и маршрутов... Люди писали, что, когда по утрам «договорные» автобусы в промзону не берут обычных пассажиров, это очень обидно, ведь «городских» — раз-два и обчелся, поэтому слова о качественном обслуживании звучат просто насмешкой.

На все упреки в сети ответили предельно просто — кто-то заинтересован в развале муниципального предприятия, чтобы на его базе создать коммерческие. Однако «сетяне» ответили, что жители города просто против сложившегося на предприятии стиля работы под лозунгом: «работаем, как можем, а большего — не просите». Все, что нужно пассажирам,— увеличение числа рейсов (каждые 15 минут) и чтобы автобусные маршруты охватывали весь город, не оставляя белых мест на карте города. Для этого нужно несколько дополнительных автобусов.

Исполняющий обязанности директора СМУП «АТ» П. Иванов как-то отметил, что это потребует дополнительных затрат на приобретение и содержание фактически еще одного автопарка. Да, действительно, необходимы или вложения муниципальных средств, или же — привлечение к работе субподрядчиков, как это, например, было до конца 2011-го года на 401-м маршруте. Не хотят брать подрядчиков, а муниципалитет — выделять средства на закупку автобусов, пусть продолжают курсировать по стабильному расписанию, а администрация тогда — разработает и утвердит новые маршруты, охватывающие весь город, и объявит конкурс на осуществление по ним коммерческих перевозок микроавтобусами и автобусами средней вместимости. При этом необходимо оговорить и интервал движения — 15 минут, и стоимость проезда. Думается, претенденты найдутся.

Только в этом случае убыточность СМУП «АТ» может возрасти еще больше. Так что не стоит ли предприятию всерьез задуматься об улучшении транспортного обслуживания населения самому, пока это не разрешили сделать другим?

***

Выдержки из обсуждения темы городских автобусных перевозок в сосновоборской интернет-конференции sbor.claim:

Santa

Абсолютно неэффективное и убыточное предприятие. Забавно то, что письмо пишет не руководство предприятия, а инженерно-технический персонал. Что уж, переложите решение проблем на контролеров. Если не умеете работать, поднимите ручки вверх, впустите питерцев и не надо плакаться городу и клянчить денюжку.

VVG

Данное предприятие как-то забыло свое назначение и владельца: муниципалитет. При попустительстве чиновников мэрии руководитель данного АТП, как видно, перешел на службу в НИТИ и ЛАЭС, перевозки населения города у него на последнем месте.

Cnopka

Пишут, не думая о том, как долго собираются заниматься автобусными перевозками частные «предприниматели» за обещанную символическую плату? До тех пор, пока АТП не развалят и не растащат и не прихватизируют. А потом и выбора у нас не будет. Как правило, после такой лобовой атаки редко какое предприятие устоит. Наверху уже все решили.

Ruslan

Уважаемые, будьте внимательней, кто вам сказал, что АТП развалить хотят? Наоборот, хотят навести порядок, по-моему. Чтобы подошел на остановку и через 10, максимум 15 минут уехать мог по городу туда, куда тебе нужно, не думая о том, как, скажем, от Солнечной до Молодежной, 77, например, добраться.

Lonely Lynx

То есть само АТП в оптимизации своей работы абсолютно не заинтересовано и никакой инициативы со своей стороны проявлять не намерено? Куда пошлют — туда пошлют?

pna

Вот сколько уже лет АТП жалуется через «Маяк» на свои убытки и трудности? Но как только появляются конкуренты, желающие «терпеть убытки», выигрывает АТП конкурсы у них — и начинает дальше терпеть. Администрации города давно пора предложить желающим фирмам работать на этом «убыточном» поприще.

Vjacheslav

Насчет «желтеньких маршруток», которые «не наши»,— явно видно лукавство. Настолько по-хозяйски располагаются эти желтенькие прямо под знаком «стоянка запрещена» на территории, которую АТП считает своей, что сомнений в принадлежности этого автопарка не возникает.

Mercury

Пример АТП показывает, что чиновничье управление неэффективно, оно всегда убыточно.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика