К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Не успели горожане как следует настрадаться от регулярных задержек электричек, как возникший транспортный вакуум быстро заполнили частники. Автобусы маршрута «К401» стали ходить в Петербург каждые 15 минут — невиданная частота для такого удаленного города, как наш. Дороговато, конечно, но зато есть выбор и возможность добраться до северной столицы или других населенных пунктов по пути. Жители Ковашей, Лебяжьего и Большой Ижоры уже оценили преимущества популярного маршрута.
Фото Станислава Селина
Тем более странно выглядит ситуация с городскими маршрутными микроавтобусами. Желтые «газели» с номером «4Т» ходят вроде бы по расписанию, но точность прибытия водителями и пассажирами понимается по-разному. Чаще всего она не совпадает.
Нередко можно увидеть, как с кольца одновременно стартуют два автобуса — большой «социальный» и маленький «коммерческий». В процессе движения юркая маршрутка обгоняет тяжелый «ЛиАЗ» и забирает стоящих на остановках, хотя они могут выбрать и большой автобус (особенно те, у кого бесплатный проезд). Выигрыш во времени не настолько значителен, чтобы отдавать преимущество маршруткам.
Тем более не всем легко забираться в тесный салон «газели» и слушать по дороге громкую танцевальную музыку, которую так любят молодые водители.
А иногда можно простоять в ожидании транспорта полчаса и более. Разумеется, когда спешишь, поедешь и на такси. Но может, имеет смысл сделать график движения маршруток таким же регулярным, как «401»-ый? Чтобы четко быть уверенным — каждые 1015 минут можно поймать нужный тебе микроавтобус.
Мы обратились за комментариями к руководству АТП. Вот что ответил зам. директора СМУП «Автотранспортное» Петр Иванов: «Маршрутные автобусы «4Т» ходят по расписанию днем, в часы пик — утром и вечером — они следуют каждые 57 минут. Летом, что естественно, пассажиров становится меньше, многие в отпусках, кто-то предпочитает в хорошую погоду прогуляться по городу пешком. Поэтому мы выпускаем на линию меньше маршруток. Кроме того, наши автобусы часто работают по договорам с администрацией, комитетом образования и другими ведомствами, выполняя специализированные рейсы. Это тоже отвлекает часть транспорта. Стоит также учитывать, что по действующим трудовым нормам водитель не может находиться за рулем более 910 часов, и мы соблюдаем эти требования. Хотя многие владельцы коммерческих маршрутов в погоне за прибылью вынуждают работать водителей по 1216 часов, что представляет реальную опасность для пассажиров».
Кстати, помимо принадлежащих АТП маршруток, на городских улицах ездят и частные «газели»: «400», «5Т», «7Т». Они также «собирают» часть пассажиров на остановках.
Но горожанам все равно, на чем ехать — главное, чтобы быстро, недорого и безопасно. К сожалению, первый критерий — «быстро» — нашим муниципальным предприятием выдерживается слабовато. Возможно, причина этого в том, что само руководство АТП так не считает и находится в приятной уверенности, что система перевозок в городе организована замечательно.