Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Электронный платеж с помощью

С терминалами удается справиться как правило при участии сотрудников банка

Наталья Козарезова
08.10.2014  -  00:00

Очередная квитанция по оплате ежемесячных взносов за капитальный ремонт повергла меня в уныние — сумма с каждым месяцем становится все больше, а платежи принимают только в Сбербанке и на почте — организации, в которые я предпочитаю не заходить из-за слишком больших очередей. Но, чтобы не быть должницей, пришлось все-таки идти в Сбербанк, благо, там установили платежные терминалы. После чего у меня возник вопрос: на благо кому?

Электронный платеж с помощью
Электронный платеж с помощью


В центральном отделении платежные терминалы стояли при входе. Из четырех работало только два, но поскольку большинство квитанций за месяц еще не прислали, плательщиков было немного. С квитанцией на руках я попробовала найти получателя платежа. По штрих-коду не получилось, так как не смогла найти его считыватель. Информационное окошко что-то бегло показывало, и уследить за ним не удавалось. Попробовала по ИНН. Ввела все цифры, и увидела первые и последние цифры номеров расчетных счетов, больше семисот, как услужливо сообщил терминал. Как из них выбрать свой, было непонятно. Сотрудника в зале не было. Пригласить кого-то, кто сможет помочь, тоже не удалось, потому что все оказались заняты.
В соседнем отделении людей было еще больше, из трех терминалов оплаты работали все три. Рядом стояла молодая сотрудница, помогая справиться с трудностями электронной оплаты. С ее помощью удалось провести платеж по первой квитанции. Оказалось (кто бы знал?), что штрих-код считывается при значительном удалении платежки от устройства, нужно, чтобы на него попадал зеленый огонек... Я положила деньги, сдача должна была составить 34 рубля 11 копеек. В городском платежном терминале, где я обычно плачу коммуналку, эти деньги пошли бы в счет следующего платежа или бы были засчитаны в качестве переплаты на данный вид платежа. Но тут все было не так просто. Следующий платеж (августовская квитанция капремонта уже без суммы долга) никак не желал проводиться. Увидев мои бесплодные попытки, заботливая сотрудница (куда бы я без нее?) подсказала, что сдачу нужно положить на телефон: сотовый или мобильный. Новые хождения по мукам, и платежка за телефон (сколько там, 34 рубля, кажется?) проведена. Делаю очередные попытки заплатить за капремонт. И снова неудача. «У вас осталось 11 копеек» — подсказала участливая сотрудница (почему при проведении платежа в счет остатка эта сумма не показывается на табло, непонятно). Положив, наконец, 11 копеек на телефон, удалось заплатить и за капремонт. Оставшуюся сдачу (115, 34 рубля — на этот раз я крепко держала в уме сумму) — снова на телефон.
Итог: оформление четырех платежек, полчаса потраченного времени и неизвестное количество нервных клеток, которые, говорят, не восстанавливаются. Из положительного — сожжено немалое количество калорий. Кстати, все это время рядом со мной с терминалами «бились» еще два человека: повторюсь, хорошо, что еще не настал срок очередных платежей.
На письменно заданный пресс-центру Северо-Западного банка Сбербанка России вопрос — почему бы не облегчить программное обеспечение платежных терминалов для клиентов и сделать все-таки что-то с возможностью использования остатка для следующего платежа, удалось получить лишь устный и неофициальный ответ. Мне объяснили, что не видят смысла в письменном ответе, ведь кроме меня на терминалы еще никто не жаловался, что всех, кроме меня, в них все устраивает. Техника современная, и сравнивать ее с какими-то другими «понятными» городскими терминалами некорректно. Молодые люди, как было сказано, с ней отлично справляются, а для других есть сотрудницы, подсказывающие, что делать и куда нажимать. И про необходимость держать сдачу в уме я, мол, тоже придумала.
Что мне оставалось — несовременной и, видимо, немолодой, жалобщице? Только признать, что в Сбербанке всё хорошо, всё хорошо...

Наталья Козарезова

P. S.
Да, это только две истории — две написанные истории про Сбербанк. А сколько историй устных ходит по Сосновому Бору и частенько добирается до редакции... Если все прописывать, уже, как мы можем судить, не на один том красной книги набежало. Красной — от накала клиентов, пользователей банка, особенно его центрального отделения, посетить которое без проблем практически не получается.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика