Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Еще не все потеряно

Капремонт дома — вполне возможная реальность

19.10.2009  -  00:00

Капитальный ремонт жилых домов и расселение аварийного фонда — актуальные и злободневные темы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня на федеральном уровне предоставлены возможности исправить ситуацию по этим позициям в лучшую сторону. О том, как в Ленинградской области осуществляется выполнение федеральной программы, рассказывает председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству С. Мяков:

— Ленинградской области определен лимит финансирования на капитальный ремонт в размере 2 млрд. 46 млн. рублей, на переселение из аварийного фонда — более 1 млрд. 364 млн. 620 тыс. рублей. В общей сложности сумма средств, предоставляемых корпорацией региону, составляет более 3,4 млрд. рублей. Для того, чтобы получить эти деньги, необходимо софинансирование областного и муниципальных бюджетов, а также средства собственников жилья. Жители многоквартирных домов оплачивают не менее 5% стоимости работ и материалов, а государственные средства составляют до 95%. В 2008 — 2009 годах строгий отбор Фонда по соответствию требованиям 185 ФЗ удалось пройти не всем регионам. Ленинградская область вошла в эту программу в числе регионов, выполнивших условия закона. Вместе с тем в Ленинградской области есть муниципальные образования, которые не использовали возможность проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда реформирования ЖКХ. Это муниципальные образования Гатчинского, Киришского, Приозерского районов и города Сосновый Бор. В Гатчинском районе не освоено более 239 млн. рублей, в Сосновом Бору — более 82 млн. рублей. Средства, не освоенные в течение двух лет, распределяются между другими участниками программы, и ситуацию можно исправить только в том случае, если сформировать муниципальные адресные программы на 2010 год, которые послужат основой региональной заявки в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Муниципальные адресные программы составляются на основе обращений жителей домов и проведения проверки состояния дома, которая подтверждает, что требуется капитальный ремонт. Здесь действует один основополагающий принцип: решение об участии в федеральной программе и долевом финансировании может быть принято только общим собранием собственников квартир. Для этого они должны образовать ТСЖ (ЖК, ЖСК) или выбрать частную управляющую компанию и заключить с ней договор на управление домом. Если дом находится в смешанной собственности (не все квартиры приватизированы или находятся в частной собственности), то на собрании обязательно присутствие уполномоченных представителей муниципальной власти, иначе кворума для принятия решения может не получиться. Согласно статьям 44, 46 и 158 Жилищного кодекса РФ, решение о проведении в доме капитального ремонта должно быть принято не простым большинством голосов собственников квартир, а не менее чем двумя третями. Заказчиком ремонтных работ выступает организация, которая получает средства на проведение капремонта. Это может быть либо ТСЖ (ЖК, ЖСК), либо управляющая компания, в случае если ей жильцы поручили управление своим домом. Определяясь с формой управления, собственникам жилых помещений в многоквартирном доме нужно как следует подумать: если вы хотите сами выбирать подрядчика и заключать с ним договор, то лучше образовать ТСЖ. Органы местного самоуправления обязаны давать консультации и разъяснения жителям многоквартирных домов по этим вопросам. Департамент информационной политики правительства Ленинградской области
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика