Переезд, находящийся на балансе «РЖД», можно назвать примерным, в сравнении с некоторыми нашими (Фото Виктора Поповичева)
На прошлой неделе состоялась первая в истории города масштабная проверка железнодорожных переездов членами комиссии по безопасности дорожного движения. Наверное, далеко не всякий водитель знает, что всего в Сосновом Бору 15 переездов, за содержанием которых обязаны следить три организации: кингисеппское отделение РЖД (2 переезда), ЛАЭС (один переезд — обслуживается без нарушений) и ОАО «УЖДТ СУС» (12 переездов). Как это выглядит на практике, смогли оценить члены комиссии.
Нормы и правила
Чтобы понять ситуацию с обследуемыми комиссией переездами, старший государственный инспектор ГИБДД Ю. Муравьев уточнил:
— Вся площадь, прилегающая к переезду, должна быть очищена от снега, чтобы водители видели сигнальные столбики. Поскольку переезд является опасным участком дороги, здесь должен быть в достаточном количестве песок. Чтобы в экстренном случае водитель мог его использовать при пробуксовке на рельсах или во время гололедицы.
Лишь одно замечание в адрес кингисеппского отделения ФГУП «Российские железные дороги». Осмотрев переезд у 83 км, комиссия усмотрела нарушение — песок был завален снегом так, что даже вешки видно не было. Это единственное замечание будет оформлено актом и передано в соответствующую инстанцию.
Зона невидимости
За два дня до комиссионного обследования предприятия, отвечающие за порядок на переездах, были предупреждены о планируемой проверке.
Но толку от этого мало, за столь короткий срок с серьезной работой не справиться. При осмотре переездов, находящихся в зоне обслуживания ОАО «УЖДТ СУС», представитель предприятия Л. Стукалов, показывая на заснеженное железнодорожное полотно, пояснил:
— Большая часть переездов зимой не обслуживается, поскольку поезда не ходят.
Это всего лишь отговорка. Переезд считается рабочим, а потому возможны экстренные ситуации, когда в срочном порядке потребуется пустить поезд. И есть риск, что водитель застрянет на переезде именно в этот момент, а песка рядом нет. Впрочем, как выяснилось, и некоторые рабочие переезды этого предприятия завалены снегом.
И вообще, по словам представителя ГИБДД Ю. Муравьева, если есть переезд, то содержаться он должен в соответствии с нормами и правилами.
Короче говоря, на шести из двенадцати обслуживаемых ОАО «УЖДТ» переездов, как говорится, и конь пока не валялся.
А нарушений выявлено много: сигнальные столбики не очищены, нет песка и указывающих на него вешек, не везде обеспечена зона видимости дорожных знаков, сами знаки нуждаются в замене (или ремонте).
Нарушения необходимо устранить
Подводя итоги контрольной проверки зимнего содержания железнодорожных переездов, заместитель председателя комиссии по безопасности дорожного движения А. Грибаненков поручил Ю. Муравьеву направить письма в инстанции, отвечающие за содержание переездов, чтобы отрицательно влияющие на безопасность дорожного движения нарушения были устранены.