Государственная программа «Информационное общество», которая реализуется в нашей стране с 2010 года, дала гражданам России доступ к огромному количеству государственных и муниципальных услуг в электронном виде, помогая экономить время, силы и средства. Всем известен портал gosuslugi.ru, на котором можно, не выходя из дома, подать заявление и получить нужную справку. Но чтобы воспользоваться всеми благами новых технологий, гражданин должен быть зарегистрирован в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации.
ЕСИА — это государственная информационная система Российской Федерации, которая обеспечивает единый метод регистрации, идентификации и аутентификации пользователей во всех государственных информационных системах. Условно учетную запись в ЕСИА можно считать неким «электронным паспортом».
Регистрация в ЕСИА проходит в 2 этапа — создание учётной записи и подтверждение личности. Создать учётную запись в ЕСИА можно прямо на портале
gosuslugi.ru, но удобнее и проще посетить ближайший МФЦ «Мои документы». Специалисты центра и проконсультируют о возможностях системы, и помогут корректно внести ваши данные — приготовьте паспорт и СНИЛС, и подтвердят вашу личность. Всего один визит — и вам доступны все преимущества портала госуслуг.
Используя логин и пароль ЕСИА, вы также получаете возможность пользоваться сервисами на сайтах налоговой службы (
nalog.ru), пенсионного фонда (
pfrf.ru), главного управления по вопросам миграции (
гувм.мвд.рф), службы Росреестра (
rosreestr.ru) и многих других.
Вам не придётся каждый раз вносить в заявления свои данные — они автоматически будут заполняться из вашей учётной записи. Быстро, удобно, никаких опечаток.
Не беспокойтесь за сохранность персональных данных — система надёжна и постоянно дорабатывается и улучшается. Если вы забудете свой пароль доступа — не беда. Берите паспорт и снова отправляйтесь в МФЦ. Сотрудники многофункционального центра на месте помогут вам создать новый пароль и восстановить доступ к личному кабинету.
«Услуга по регистрации в ЕСИА входит в 10‑ку самых востребованных услуг, которые жители получают в МФЦ. Только с начала 2019 года мы зарегистрировали почти 80 тысяч граждан. А за весь период оказания услуги — порядка 300 тысяч», — комментирует директор МФЦ «Мои Документы» Сергей Есипов.
Понадобится что-то уточнить, звоните в единую справочную службу МФЦ:
8-800-500‑00‑47.
По всей Ленинградской области сегодня работают 33 филиала и отдела ГБУ ЛО «МФЦ», в небольших муниципальных образованиях госуслуги предоставляются посредством удаленных рабочих мест (УРМ) — малых МФЦ на 1-2 окна.
МФЦ: рядом, быстро, комфортно!
Дмитрий Носов