Это коснется каждого. Что предлагается изменить в Правилах благоустройства, и зачем это нужно

25.10.2019  -  07:26

Совет депутатов Сосновоборского городского округа предложил внести изменения в Правила благоустройства нашего города. Поскольку они напрямую затронут практически всех жителей Соснового Бора, горожанам предлагают заранее ознакомиться с предлагаемыми изменениями, обсудить их в ходе публичных слушаний и внести свои замечания и предложения.

Если раньше предприниматель сам решал, куда ставить тот или иной объект на своей территории, то теперь администрация сможет следить за соблюдением всех норм и правил и сможет отказать предпринимателю в случае их нарушения

Если раньше предприниматель сам решал, куда ставить тот или иной объект на своей территории, то теперь администрация сможет следить за соблюдением всех норм и правил и сможет отказать предпринимателю в случае их нарушения

25.10.2019  -  07:26
Что же такое может измениться, что это коснется всех горожан? Об этом мы попросили рассказать ведущего консультанта совета депутатов Геннадия Алмазова. По его словам, предлагаемые изменения затронут три важные сферы:
— установление прилегающих территорий;
— изменения в правилах размещения нестационарных торговых павильонов на земельных участках, которые относятся к частной собственности;
— борьбу с борщевиком.

Что такое прилегающие территории

В городе есть объекты, расположенные на земельных участках, которые за ними закреплены. Проще говоря, у каждого магазина есть участок земли, который закреплен за ним по договору аренды, или находящийся в собственности. Есть другие объекты (например, киоски и павильоны), за которыми земельные участки не закреплены. Та же ситуация сейчас практически во всем городе с многоквартирными домами: поскольку межевание проведено только в одном районе, большинство домов не имеет сформированных земельных участков. Проект изменения в Правилах благоустройства предлагает установить прилегающую территорию для различных видов городских объектов. Это жилые дома, киоски, павильоны, объекты социальной сферы (школы, больницы), объекты культуры, индивидуальные жилые дома, гаражные боксы, автостоянки, АЗС, промышленные объекты, огороднические объединения и другие. По факту это практически все объекты, которые есть в городе. Для них всех устанавливаются общие правила, по которым будут определяться прилегающие территории.

Зачем и как нужно их определять

Прилегающие территории необходимо определить для всех вышеперечисленных объектов для того, чтобы владельцы магазинов, жильцы домов, работники предприятий, одним словом, собственники, в соответствии с законом, содержали их в порядке. В первую очередь это касается уборки мусора. Неоднократно в городе возникали спорные и достаточно сложные с точки зрения урегулирования ситуации, когда владельцы магазинов или гаражей отказывались убирать и вывозить мусор, ссылаясь на то, что это территория города, а значит, и убираться должны городские службы.
Прилегающие территории будут определяться персонально для каждого объекта в виде схем, которые определят границы территории, которую предприниматель или собственник должен содержать в порядке. Размеры прилегающей территории не ограничены законом, так что городская администрация обратила внимание на опыт других городов России, в частности, Санкт-Петербурга, Казани, Тихвина, Белгорода и др. Кроме того, было проведено несколько опросов горожан, в которых они сами отмечали, какая территория должна быть у тех или иных объектов. Схемы в обязательном порядке будут согласовываться с собственниками.
Кроме уборки мусора, собственники будут обязаны косить траву на своей территории, а также убирать снег и наледь с пешеходных дорожек и тротуаров. Последнее особенно актуально, поскольку зимой горожане запросто могут получить травму на подходе к магазину. Предприниматели не спешат расчищать «лишние» квадратные метры, ограничиваясь лишь крыльцом да узкой тропинкой. Напомним, что убирать и содержать прилегающую территорию будут обязаны не только предприниматели, но и собственники гаражей, жилья и управляющие организации.

Повторим пройденное в рамках закона

Как рассказал Геннадий Алмазов, прилегающие территории у сосновоборских объектов уже когда-то были. Они существовали до тех пор, пока Верховный суд РФ не постановил, что они были определены незаконно. В соответствии с протестом прокурора их убрали из Правил благоустройства. В 2018 году Госдума официально внесла понятие «прилегающая территория» в закон о местном самоуправлении и Градостроительный кодекс. Законодательное собрание Ленобласти, в свою очередь, приняло закон, который определяет четкое понятие прилегающей территории, а также где и как она устанавливается. Теперь специалистам администрации предстоит проделать титаническую работу по установлению границ этих территорий.

Размещение киосков и павильонов — это проблема

В настоящий момент в Сосновом Бору нет правил, которые бы регламентировали размещение киосков и павильонов, то есть нестационарных объектов на землях, находящихся в частной собственности. Простой пример — магазины «Москва», «Сосновый Бор», «Ленинград» и другие. Киоски практически «прилеплены» к их стенам. Земля под этими магазинами выкуплена у города, и собственник вполне логично считает, что может ставить на своей земле то, что хочет и так, как хочет. Зачастую жителям такие «прилипалы» не очень нравятся, однако, сколько ни просил предпринимателей муниципалитет хотя бы согласовывать их внешний вид и расположение с местными властями — всё тщетно.
В соответствии с Градостроительным кодексом, нестационарные объекты торговли и предоставления услуг, устанавливаемые без разрешения на строительство, относятся к объектам благоустройства. А раз это объект благоустройства, то его размещение может регулироваться Правилами благоустройства, а значит — местными властями.
Во‑первых, их запрещено размещать во дворах жилых домов. Второй очень важный момент: в правилах пожарной безопасности сказано, что павильоны не могут располагаться ближе 15 метров от стен капитальных сооружений. По словам Геннадия Алмазова, для нашего города это основная проблема. Выходит, что все киоски, «налепленные» на магазины, рано или поздно придется перенести.
Третий момент состоит в том, что некапитальные объекты не могут располагаться в охранных зонах инженерных сетей водоснабжения, канализации, газо- и электроснабжения. Нередко бывает так, что предприниматели «не заморачиваясь» устанавливают киоск прямо над такими сетями. Чем это опасно, представить несложно: если произойдет прорыв трубы горячего водоснабжения, может пострадать не только товар и оборудование, но и люди, находящиеся на рабочем месте. Если проект внесения изменений в правила благоустройства будет принят, то в будущем администрация сможет проверять, не собирается ли предприниматель установить свой павильон в границах охранной зоны. Даже если земля принадлежит не городу, а собственнику.
В итоге, если раньше предприниматель сам решал, куда ставить тот или иной объект на своей территории, то теперь администрация сможет следить за соблюдением всех норм и правил при их размещении и сможет отказать предпринимателю в случае их нарушения.
Кроме того, нестационарные строения нельзя устанавливать в пределах особо охраняемых природных зон и объектов культурного наследия и рекреационных объектов. С этим в Сосновом Бору проблем нет.

С борщевиком будут бороться «всем миром»

Собственник или арендатор любого земельного участка, будь то магазин или дача, будет обязан принять меры к уничтожению растения. В город завозят много грунта для проведения работ по благоустройству, который может содержать корни или семена борщевика. Если его своевременно не уничтожать, растение быстро может «захватить» огромные территории. Так что все — на борьбу с борщевиком!

Жителям предлагают высказаться

Проект внесения изменений в Правила благоустройства — очень важный документ, поэтому администрация приглашает на публичные слушания всех жителей, которым небезразличен внешний облик, красота и комфорт Соснового Бора. Они состоятся 26 ноября в большом зале администрации. Начало в 17 часов. Уже сейчас можно ознакомиться с проектом в читальном зале городской библиотеки, а также на сайте администрации и газеты «Маяк». Кроме того, 5 и 19 ноября с 14 до 18 часов можно получить консультацию специалиста Геннадия Владиславовича Алмазова (каб. 329).
Предложения и замечания по проекту можно направлять в письменной форме — как на бумаге, так и в электронном виде Организатору проведения публичных слушаний Антону Кобзеву по адресу: aa_kobzev@meria.sbor.ru или в каб. № 233 городской администрации. Также можно оставить записи в журнале, который вместе с проектом находится в читальном зале, ну и конечно, изложить их в ходе проведения публичных слушаний.
После публичных слушаний совет депутатов с учетом всех внесенных поправок, а также замечаний и предложений, полученных от жителей, будет принимать этот документ в окончательной редакции.

Комментарии

Загрузка комментариев...