Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Это у них норма»

«Росс-Авто» для пассажиров или пассажиры для «Росс-Авто»?

19.10.2006  -  00:00

Моросит мелкий дождик, дует ветер. Подхожу к остановке автобуса маршрута «К-401», отправлением в 6.20, заранее — в 6.10. Ведь диспетчеры предупреждают — не опаздывайте. Стоит 10 замерзающих пассажиров. Мне как раз не холодно, я закаленный. Но народ мерзнет, особенно женщины. В 6.18 звоню диспетчеру с вопросом: когда же будет маршрутка? Знаю, что звонить бесполезно. Но ощущаю некоторый долг что-то сделать, да и время есть. Снова прошу довести информацию об этих безобразиях до директора и, как и раньше, получаю невразумительный ответ.

(Фото Юрия Шестернина)
(Фото Юрия Шестернина)

Маршрутка пришла в 6.26. Я ждал, а вдруг последуют извинения перед пассажирами. Но традиция соблюдается — об извинениях нет и речи. Водитель мрачно сказал, что кто-то там сломался, а ехать должен был вообще не он. Наверное, чтобы мы почувствовали себя его должниками. Отъехали в 6.30. Кто не в курсе, то скажу, почему важно с отправкой не опаздывать ни на минуту: одна минута на старте стоит десяти на финише. И результат достойный — мы приехали в Автово в 8.35, опоздав от обычного времени прибытия на 35—45 минут. Что характерно для нас, русских — безграничное терпение. Народ по телефонам звонил и объяснял, почему опоздал, переносил свои дела и приносил извинения. И мне кажется, никто и не попытался довести свои «благодарности» до директора. Причем, это опоздание не какой-то отдельный случай. Это обычная норма, которая продолжается каждый день с небольшими вариациями. Этим водителям никто не объяснял простой вещи — это они обслуживают пассажиров, а не наоборот. И вина здесь, конечно, директора, который, очевидно, не создан для налаживания надлежащего обслуживания пассажиров. Я думаю, что у него единственный выход — нанять человека, который ему все это организует и будет отслеживать. Кроме того, совершено очевидно, что покупка ПАЗиков — это чистое без всяких примесей издевательство над пассажирами. Там так трясет, что, кажется, амортизаторы еще не изобретены. Думаю, что «Рос-авто» необходимо купить нормальные автобусы или нормальные микроавтобусы, и дать пассажирам выбор — хочешь за 100 рублей на «ведре» или за 120 рублей (или больше) на нормальном автобусе. Все губит отсутствие конкуренции. Но все мои слова — как выхлоп из ПАЗика. Газанул — и ветер их развеет. Только конкуренция может дать пассажирам нормальные условия перевозки. А теперь немного арифметики. Знаете, сколько я плачу «Росс-Авто» за это несказанное удовольствие? В среднем в месяц — 22х200=4400 рублей. Желающие могут перемножить число пассажиров в маршрутке на число маршрутов в день, получится очень неплохая цифра. Сколько собирают неучтенки за стоячих и за подсадку на дороге? Сказать трудно, на то она и неучтенка. Граждане предприниматели, организуйте, пожалуйста, новый маршрут на хороших автобусах, и я первый перейду к вам. Ведь выгода налицо, а организационные затраты можно сделать совсем небольшими. С уважением, Василий Павлов (печатается с сокращениями)

От редакции
Конкуренция им не грозит. Остается жаловаться
 Вопросы, связанные с качеством обслуживания автобусами маршрута «К-401», горожане задают не в первый раз. Первую публикацию на эту тему удалось подготовить, выслушав и другую сторону. Но больше директор «Росс-Авто» на контакт не шел. Вот и сейчас на предложение поговорить с корреспондентом, переданное ему через диспетчера (телефоны директора строго засекречены) ответа не последовало. Перечисляя одну за другой проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры автобуса, читатель приходит к выводу, что компания не заинтересована в их разрешении. И выход один — создание альтернативных маршрутов. К сожалению, по нашим сведениям, это невозможно, так как компания «Росс-Авто» выиграла конкурс на утвержденный областным комитетом по транспорту пригородный маршрут перевозок № 401, и никакой другой автоперевозчик не вправе возить пассажиров из Соснового Бора в Санкт-Петербург и обратно. Можно вспомнить, что раньше по «401» маршруту ходили большие автобусы городского автотранспортного предприятия. Отказаться им от перевозок пришлось именно по вине юрких частных маршруток, перехватывающих пассажиров прямо перед носом неповоротливого автобуса. Теперь АТП отказывается от участия в конкурсе — муниципальному предприятию это не выгодно: здесь должны придерживаться правил охраны труда, которая подразумевает 8-ми часовой рабочий день и «прозрачные» схемы оплаты, не позволяющие устанавливать сдельную заработную плату водителям, что автоматически делает маршрут менее рентабельным, чем у частных конкурентов. К сожалению, параллельно с «Росс-Авто», которому дано право перевозок горожан в Санкт Петербург, другие перевозчики работать не могут. Отсутствие конкуренции фактически оказывается защищенным законодательно, и пока не изменена система, возникновение конкуренции невозможно. Пассажиры оказались целиком и полностью зависимы от руководства «Росс-Авто», которое не спешит реагировать на замечания и как-то исправлять ситуацию. В качестве одного из аргументов (на первой и единственной встрече) его директором Александром Носовым приводилось отсутствие письменных претензий в «Жалобной книге». Но, как говорится в письме читателя, «когда маршрутку подают с опозданием на 10 минут, жалобная книга недоступна. Когда едем, ПАЗик трясет так, что думаешь только о том, чтобы не откусить себе язык, а не о том, чтобы что-то писать. А когда приехали с опозданием на 30 минут, нужно скорее бежать в метро. Много ли найдется желающих писать в таких условиях?» Директор, который мог бы (если бы захотел) навести порядок на своем предприятии, остается существом мифическим и недоступным рядовым пассажирам. Поэтому остается жаловаться в вышестоящие инстанции: ГУП «Леноблпассажиравтотранс», областной комитет по транспорту или инспектору Российской транспортной инспекции. Потому что, если о нарушениях в пути следования и правил посадки — высадки пассажиров, задержках отправления, опозданиях с прибытием и прочих «прелестях» поездки в северную столицу молчать и дальше, удобства пассажиров могут быть полностью принесены в жертву сиюминутной выгоде.

Полезные телефоны: Приемная ГУП «Леноблпассажиравтотранс» — 8-812-312-40-20 Отдел автотранспорта комитета по транспорту Ленинградской области — 8-812-251-29-19 Инспектор по Ломоносовскому району областного отделения Российской транспортной инспекции — 8-812-712-50-51 В то же время Совет ветеранов: «Такая помощь нам очень нужна» Уважаемая редакция!

Мы, ветераны, хотим поблагодарить генерального директора ООО «Росс-Авто» А. Носова и его коллектив за существенную благотворительную помощь в выделении социальных билетов на маршрутный автобус К-401 до Санкт-Петербурга.

С марта 2006 года совет ветеранов получает эти билеты и выдает их тем, кому необходимо поехать в Питер за лекарствами, на консультации и в больницы. Этой помощью уже воспользовались 78 человек. А однажды три ветерана смогли поехать на выставку в Манеж.

В октябре социальными билетами смогут воспользоваться еще 15 человек.

Все, кто получил эту помощь, довольны и благодарят за нее «Росс-Авто». Вот такая помощь не на словах, а на деле ветеранам очень нужна.

С уважением, Т. Числова, председатель городского совета ветеранов
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика