Фото Виктора Поповичева
Некоторые горожане неоднократно обращались за помощью в отдел внутренних дел, но адекватной реакции на просьбы о помощи не последовало. Похоже, по этой причине в последнее время в городском отделе внутренних дел ужесточился контроль за действиями сотрудников милиции, которые обязаны внимательно относиться к каждому сообщению и обращению граждан. Как неоднократно подчеркивал во время «прямой линии» Евгений Меркулов, граждане не должны опускать руки, если приходится сталкиваться с равнодушием сотрудников милиции по отношению к той или иной жалобе: «Если кто-то считает, что, к примеру, участковый инспектор не выполняет своих обязанностей в полной мере, надо сообщить об этом вышестоящему руководству — по телефону или в виде заявления. Если выяснится, что вместо помощи гражданин получает невнятные ответы или бездействие, мы будем действовать соответственно». Короче говоря, в какой-то мере утраченное доверие к милиции потихоньку восстанавливается. Свидетельством тому — ответы начальника милиции общественной безопасности.
Одни отдыхают, другим — не уснуть
Елена Павлова:
— В подъезде постоянно по ночам собирается молодежь. Пьют пиво, матерятся, иногда устраивают драки. Утром подъезд напоминает помойку: пустые банки валяются, пакеты, окурки, а иногда — использованные шприцы. Потом читаем в газете об уколовшемся ребенке, уборщице... Не раз звонили участковому. И что? Приедет, разгонит. А следующей ночью, особенно по выходным, вновь сборище, шум и грязь по утрам.
Анатолий Васильевич Прокофьев, пенсионер:
— У нас вообще существуют патрульные?.. Живем мы у магазина «Викинг». Ночью поблизости собираются любители выпить. Устраиваются на скамейках и начинают веселиться: шумят постоянно, иногда дерутся. Звоним в милицию, нам отвечают, что сейчас приедут. Но приезжают не всегда. И мы вынуждены лежать без сна до утра. Так, не выспавшись, многие отправляются на работу. Можно ли устроить так, чтобы патрульные машины с сотрудниками милиции проезжали мимо магазина «Викинг», чтобы прекратить эти шумные ночные попойки?
Нина Пашкова (улица Красных Фортов, 10):
— В подъезде стала собираться по ночам молодежь. Подошла, попросила не шуметь. А мне в ответ — дескать, если хочешь жить, то не суйся. Позвонила в милицию, где мне ответили примерно так: трупов нет — проблем нет. Интересно получается: нужен труп, чтобы у нас в подъезде наконец-то стало тихо по ночам?
— Вначале о сборищах молодежи в подъездах. Если люди просто стоят и тихо разговаривают, другими словами, в их действиях нет нарушений общественного порядка, то милиция, естественно, ничего предпринять не может. Другое дело, если молодежь собирается по ночам и криками и разговорами мешает жителям отдыхать. В таких случаях надо звонить участковому, чтобы он проводил разъяснительную работу среди молодежи до тех пор, пока в доме не станет тихо по ночам. Что касается угрозы убийством со стороны подвыпивших людей, это уже особая статья: об этом необходимо сразу же сообщить участковому. Здесь может идти речь об уголовно наказуемом преступлении.
Теперь об уличных сборищах любителей выпить у магазина «Викинг». У нас есть патрульно-постовая служба, наряды вневедомственной охраны, участковые. Город постоянно под контролем сотрудников милиции. Другое дело, что не во все дворы удается заглянуть, чтобы приструнить разгулявшиеся компании. Поэтому надо, во-первых, сообщать о ночных сборищах участковому, во-вторых, если порядок наведен не будет, сообщать лично мне, желательно — в виде письменного заявления.
Вытрезвитель в последнее время стал более посещаемым
А. Кулешов:
— Был слух, что медвытрезвитель передается в распоряжение медиков. Но недавно видел, как сотрудники милиции взяли под белы руки спавшего в кустах пьяного и аккуратно погрузили в машину. Выходит, заведение пока находится в ведомстве милиции. Интересно, сообщают ли о его посещении, как раньше, на работу? Каков критерий, по которому определяется степень опьянения?
— Да, вытрезвитель работает. И, замечу, «посещаемость» его в последнее время резко увеличилась. Если в минувшем году в нем побывало около 240 человек, то с начала текущего года — уже более 500. О критерии: если человек самостоятельно не может добраться домой, при этом, качаясь из стороны в сторону, выходит на проезжую часть дороги, спит на улице или на газоне,— это уже клиент вытрезвителя. Кстати, иногда они благодарят сотрудников, что не оставили спать на морозе. На работу никаких документов о пребывании в вытрезвителе не высылается, но штраф с клиента взимается. Что касается слухов о передаче в медсанчасть, то пока никаких документов на этот счет мы не получили.
Надо установить больше «лежачих полицейских»
Ольга Малышева:
— Дороги в городе отремонтировали, водители носятся, как угорелые. Особенно опасно переходить через проезжую часть дороги у СКК «Малахит». Страшно за детей. Нельзя ли установить в этом месте «лежачего полицейского»?
— На одном из оперативных совещаний глава администрации города Дмитрий Пуляевский поднял вопрос о превышении водителями скоростного режима в городе. И дал указание об установке дополнительных «лежачих полицейских». Планируется его установка и у СКК «Малахит».
О парковке в запрещенных местах и скоростном режиме
Николай Борисович (ул. Молодежная, 8):
— Мы стали заложниками владельцев автомашин, загромождающих дворы домов, газоны и детские площадки. Постоянная грязь на тротуарах, которую водители натаскали колесами своих автомашин. Неоднократно обращались в ГИБДД, но автомашины так и стоят. Особенно много их паркуется в запрещенных местах после 21 часа. Хотя, особо это подчеркиваю, автостоянка всего в сотне метров от наших домов.
— Проблема ясна. Она остро стоит по всему городу. Таких дворов, как у дома № 8 по улице Молодежной, к сожалению, очень много в Сосновом Бору. Сейчас порядок соблюдения правил благоустройства водителями автомашин ужесточается. Двор вашего дома будет взят под особый контроль.
Катя:
Я — начинающий водитель, пока учусь. С какой скоростью можно ездить по городу?
— Скорость по городу — 60 километров в час, если не установлен соответствующий знак, ограничивающий скорость в зоне своего действия.
Комментарии