Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Финский засов — Salpa-asema

01.07.2017  -  16:02

Артём Буглов, в традиционной рубрике «Маяка» «Здесь был...» делится впечатлениями: в соседнюю Финляндию можно ездить не только на откат визы да шоппинг, там можно провести время более интересно и вполне бюджетно.

Финский засов — Salpa-asema
Финский засов — Salpa-asema
Сильно далеко за этим ехать не надо: в 10 минутах пути от Торфяновки начинается оборонительная Линия Салпа (salpa по фински — засов, задвижка, запор, известная в Финляндии как Salpa-asema), отстроенная во Вторую мировую, а ныне потерявшая военное значение и превратившаяся в туристическую достопримечательность. Вообще говоря, общая протяжённость линии почти 1200 километров: от побережья Финского залива и до Заполярья, но более насыщенный интерес — ближе к нам, до Сайменских озёр. 



Мало того, что фортификации содержатся в хорошем состоянии, так они ещё и доступны. Доступны не только в смысле подъехать или подойти, их можно и посетить. К тому же, это участок линии превращён в пешеходно-велосипедный маршрут. На протяжении 50 километров проложена дорожка, есть указатели, транспаранты с описанием (к сожалению, не все на русском), места для ночёвки (как навесы для спальников, так и домики в аренду), туалеты, очаги с навесом и даже дровяные сараи со строгим предписанием «брать дрова только здесь!». 



Есть два музея «Музей Бункер» (60 ° 34'22 "N 27 ° 35'37" E) и «Музей линии Салпа» (60 ° 41'0 "N 27 ° 40'16" E). Около музеев есть парковка, отсюда — самый непринужденный способ посещения: оставить машину на парковке, зайти в музей (там фортификации укомплектованы более полно, чем те, что в свободном доступе, и техника времён войны), а потом на сколько хватит сил и времени прогуляться вдоль линии Салпа, попутно сравнивая отечественное отношение к природе и памятникам с финским. 



Но, по моему мнению, укладывать такую прогулку в один день несколько напряжённо. К сожалению, переход границы чреват сюрпризами, поэтому лучше позаботиться о ночёвке, пусть водитель отдохнёт... Предложений в этой части Финляндии, к счастью, навалом на различный уровень кошелька и комфорта! 

По  интернету  заказали  на  всю  компанию  домик  с  сауной  и  «барбикюшницей»,  перед  приездом  получаем  СМС  от  хозяина:  «дверь  домика  открыта,  ключ  на  столе, просьба  завтра, перед  отъездом, ключ  и  оплату оставить  там  же».  Прочитав  это,  мои  менее  искушённые  спутники  заявили,  что  «коммунизм  у  них  уже  построен!».  Хозяина  домика  мы  так  и  не  увидели...

В завершение не могу не поделиться впечатлением: сравнивая финское военное строительство линии Салпа с российским на Красной Горке, отдам должное отечественным инженерам — строили значительно раньше, а эргономику понимали лучше. 



Несколько сайтов в помощь.

Эти помогают строить туристические планы:
www.salpakeskus.fi/ru
www.kyvi.fi/ru

Эти помогают найти ночлег:
www.Lomarengas.fi/ru
www.huvila.net
www.booking.com

Поделитесь:
Яндекс.Метрика