Екатерину Васильевну Туманову можно назвать мамой по призванию. Она родила и воспитала троих детей, но под ее крылом в разное время оказались пятеро приемных детей. Родные по крови дочери имеют собственные семьи, есть уже внук, вышли в люди три племянницы. Подрастают Алина и Аня, их два года назад взяли на воспитание супруги Тумановы, сейчас девочки учатся в школе № 1. В марте мамой Екатерину Васильевну стал называть Алеша, который перешел в семью из детского дома. 27 декабря заключен договор с отделом опеки и попечительства «Об открытии приемной семьи», и теперь первый сын Тумановых живет в кругу сестричек.
Алёша нашел семью. (Фото Виктора Поповичева)
В наше время, когда молодые семьи крепко задумываются, прежде чем завести даже одного ребенка, Екатерина Васильевна, отвечая на вопрос об увеличении своей семьи, дает без колебаний однозначный ответ:
— Сколько доверят, столько и приму! Как говорится, где три, там и восемь — столько детей по закону можно иметь в приемной семье. — Но ведь их надо одевать-обувать, кормить, воспитывать. На это, как говорится, требуется время и деньги.
— Не скажу, что мы с мужем зарабатываем столько, чтобы одевать детей в бутиках. Но наших средств хватает на самое необходимое. Главное ведь не деньги, а душевное состояние детей, этого не купить.
— Вы по стилю воспитания какая мама? — Скорее, строгая. При этом для меня нет разницы: родной по крови ребенок или приемный, все дети должны чувствовать себя равноправными членами семьи.
— Один из серьезных вопросов, который мешает молодым семьям иметь детей вообще, пусть даже одного — это жилье.
— У нас четыре комнаты в общежитии. Так что жить можно. Недавно нам предложила администрация города большую квартиру. По площади она хорошая, но там необходимо провести ремонт. Стоимость его для нас очень большая, с нашими средствами его не осилить. Сейчас думаем, как выйти из положения. — Как относится муж к воспитанию приемных детей?
— Отец семейства! Он помогает содержать детей и воспитывать. Раньше у нас было семь дочерей, конечно, хотелось супругу иметь сына. Теперь у нас двое мужчин — одна из дочерей подарила внука, и Алешенька. Так что семья у нас самая что ни на есть полноценная.
— Как учатся Алина и Аня?
— Когда я их взяла из приюта, были проблемы. Но сейчас все наладилось, учатся без троек. — Екатерина Васильевна, воспитывать троих несовершеннолетних детей — это непросто. Надо готовить еду, стирать, убирать квартиру, следить за тем, чтобы дети готовили уроки. Есть множество забот, которые не дают вам расслабиться. У вас есть заветная мечта?
— Согласна, что времени на все про все уходит много, но ведь есть во всем этом и приятные моменты. Когда видишь, что дети ухожены и обласканы, когда знаешь, что взрослые дочери живут в ладу и согласии с мужьями, чувствуешь радость в сердце — не напрасны труды. Словами этого не передать, это надо ощутить на духовном уровне. Отсюда и мечта — принять в семью еще нескольких ребятишек, чтобы они в этой жизни не чувствовали себя обездоленными.
***
От автора.
Таким женщинам, как Екатерина Васильевна, при жизни надо памятники ставить. Своих детей воспитала, помогла выйти в жизнь племянницам, теперь еще троих на ноги ставит.
Хорошо, что власть выделила квартиру, но было бы еще лучше, если бы нашлись руководители предприятий, которые помогли семье с ремонтом. Сумма в 200 тысяч — такова приблизительная стоимость ремонта, семье Тумановых явно не по карману. Решив эту маленькую проблему в Сосновом Бору, каждый попечитель, оказавший помощь семье Тумановых, подвигнет другие семьи к решению глобальной государственной проблемы — дать возможность обездоленным детишкам жить с родителями — в семье.