«Город ждут большие потрясения...»
...Считает председатель комитета ЖКХ Сергей Абрамов
В отличие от тех потрясений, от которых предостерегал в свое время Петр Аркадьевич Столыпин, Сергей Владимирович Абрамов говорит о потрясениях для горожан хороших, позитивных.
«Надо относиться к городу, как к живому, развивающемуся организму»,— убежден Абрамов. Поэтому, если город был спроектирован и построен для одних экономических и социальных условий, а теперь живет в других — то должным образом обязана измениться идеология и политика ведения городского хозяйства. И не в последнюю очередь это касается городской транспортной системы.
Позапрошлый год стал, наверное, самым страшным для автомобилистов Соснового Бора. Дорог с пригодным для нормальной езды покрытием (не говоря уже о внутриквартальных проездах) практически не осталось, а по количеству автомашин на душу населения мы обошли Санкт-Петербург. Понимая, что может случиться транспортный коллапс, городские власти, надо отдать им должное, впервые в истории города нашли 40 миллионов на капитальный ремонт дорог. Прошлым летом кое-где появился хороший асфальт. Но водители были по-прежнему недовольны — мало, очень мало...
В этом году к хорошим дорогам прибавились еще: летом 45 миллионов рублей были вложены в ремонт. И сосновоборцы увидели реальные перемены. Но дорожная техника не ушла из города, как это обычно бывает, с первыми осенними деньками. «Единая Россия» через свою фракцию в Думе провела принятие федеральной программы «Дороги России». И в рамках этой программы Сосновый Бор получил еще 40 миллионов, которые будут освоены этой осенью.
Но все эти миллионы окажутся выброшенными на ветер, если не пересмотреть транспортную идеологию в городе, считает председатель комитета ЖКХ.
Если оставить все как есть, то начало грандиозного строительства новых энергоблоков, с одной стороны, и стремительное увеличение личного транспорта, с другой, через пару лет превратят отремонтированные дороги в прифронтовую полосу. Чтобы не пустить строительный транспорт внутрь города, надо срочно доделывать объездную дорогу и реконструировать дорогу в промзоне.
Дорогу до ЛАЭС уже в ближайшее время начнут делать. Причем проект предусматривает, что после реконструкции она будет выдерживать нагрузку до 25 тонн на ось.
Но и внутри города нужно продумать новое распределение транспортных потоков. Особенно это касается движения внутри микрорайонов. Где-то, возможно, необходимо и ограничение движения, организация одностороннего движения или даже вообще его запрет. Необходимо капитально отремонтировать самое узкое место — старый мост через Коваш. И — особая головная боль для городских властей — решить наконец-то проблему парковки машин в микрорайонах. Для этого должны быть организованы большие муниципальные (бесплатные) стоянки на въездах в микрорайоны, и совместно с жителями каждого дома решить — где расположить придомовые парковки...
Одним словом, городские власти понимают, что сегодня необходимо от чисто технических мероприятий в плане транспортной системы переходить к организационным. И организовать движение транспорта в Сосновом Бору так, чтобы на долгие годы было понятно: что и как делать в этой сфере. Понятно, что поменять придется многое. Как говорится, не дай нам Бог жить в эпоху перемен. Но если понятно объяснить людям — зачем эти перемены, то и связанные с ними потрясения могут быть позитивными.
А первое позитивное потрясение Сергей Абрамов обещает уже этой осенью. Когда отремонтируют тротуар на Солнечной — наш местный Бродвей. И там, где даже днем сегодня приходится лавировать между ямами и колдобинами, рискуя попасть в одну из них, можно будет неспешно гулять, любуясь красотами родного города.
Петр Орехов