Вход

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация

При регистрации вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

icon

Войти

|
Регистрация
logo icon Частные
объявления
Справочник
Соснового Бора
Реклама
в “Маяке”

Госдума приняла закон о торговле

13.01.2010  -  00:00

Несмотря на развернувшуюся вокруг закона о торговле дискуссию, документ принят в варианте, за который выступало правительство РФ.

18 декабря закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. Правительство получило право «в целях стабилизации цен» устанавливать на срок не более 90 дней предельные розничные цены «на отдельные виды социально значимых продтоваров первой необходимости». Но этот механизм можно будет применять, только если в течение последних 30 дней на территории региона рост розничных цен на эти товары достиг 30%. Закон поставил точку вокруг споров о «бонусах», взимаемых сетями с поставщиков за право размещения своих товаров. Премии остаются, но в размере, который не может превышать 10% от цены приобретенных продтоваров. Закон также устанавливает порог доминирования для торговых сетей — 25% от общего объема всех проданных продтоваров в регионе. Сетям, доля которых превышает этот уровень, запрещается приобретать торговые площади для осуществления торговой деятельности. Эти ограничения будут применяться с 1 января 2010 года в границах субъектов РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), а с 1 июля 2010 года — в границах муниципального района или городского округа, а также в границах городов федерального значения. Установлены предельные сроки, в течение которых торговые сети должны оплатить поставленный товар: 10, 30 и 45 календарных дней в зависимости от сроков годности продукции. Руководители общественных приемных губернатора «Торговые сети мешают Ленобласти» — такое заявление прозвучало в декабре, в ходе совещания губернатора Ленинградской области с руководителями общественных приемных губернатора. Руководители общественных приемных жаловались на то, что гипермаркеты торговых сетей занимают центральные площади населенных пунктов, вытесняют с рынка местных представителей малого бизнеса, а при этом налоги платят не в бюджет Ленобласти. Присутствовавший на совещании представитель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, в свою очередь, заявил, что в Ленобласти сетевая торговля не составляет серьезной конкуренции малому бизнесу. Чиновник отметил, что цены в гипермаркетах торговых сетей «ниже, чем в ларьках». Он также обратил внимание на то, что представители малого бизнеса должны привлекать покупателей ассортиментом, «а не делать прибыль на буханке хлеба». В том, что касается налоговых поступлений, Куклин заявил, что часть налоговых поступлений от гипермаркетов идет в муниципальные и областной бюджеты Ленобласти. Кроме того, он обратил внимание на то, что в Ленинградской области находятся несколько гипермаркетов крупных торговых сетей, которые пользуются популярностью среди жителей Петербурга, а при этом налоги от их деятельности поступают в бюджет Ленобласти. (www.regnum.ru/news)
Поделитесь:
Комментарии
Добавить комментарий
Свернуть комментарии
Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика