Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Григорий Нагинский: Наши мощности рассчитаны на гораздо большие объемы

Елена Кострова
15.10.2014  -  00:00

Крупный руководитель никогда не ограничивается интересами только своего большого производства. По историческому сосновоборскому опыту, идущему из глубины минсредмашинских традиций, хорошо известно: чем крупнее масштаб фигуры руководителя как производственника, тем больший интерес для него представляют городские и социальные процессы в целом. Причем этот интерес, как правило, определяется не количеством добрых дел, о которых можно потом старательно отчитываться на каждом углу, а — системностью подхода, подключением к решению больших городских вопросов.

Григорий Нагинский: Наши мощности рассчитаны на гораздо большие объемы
Григорий Нагинский: Наши мощности рассчитаны на гораздо большие объемы


Григория Нагинского представлять сосновоборцам нет нужды. Основатель крупнейшего на Северо-Западе строительного холдинга «Титан-2», Почетный гражданин Соснового Бора — ни прежде, когда на наших глазах создавал строительную атомную «машину», ни тогда, когда оказался на больших федеральных должностях,— не был замечен как публичная фигура. Тем интереснее услышать сегодня от него самого, как от председателя совета директоров холдинга, о том, где и как трудятся сегодня почти 5 тысяч сосновоборцев-»титановцев», где и как эти труды могут и будут пересекаться с городом.

 

С приходом в город масштабного строительства новых мощностей АЭС Сосновый Бор получил второе дыхание (фото: Юрий Шестернин)



— Григорий Михайлович, меткий девиз или, как еще принято называть, слоган вашего мощного предприятия — «Просто строим сложное». Начну и я — с простого о сложном. В чем заключается Ваша задача и Ваша роль в этой должности?
— Моя главная задача — это обеспечить нашей компании как можно большее количество заказов. Сегодня мы уже не имеем права ограничиваться рамками только одного объекта или даже одного города. Да, конечно, строительство ЛАЭС-2 — это большой хороший заказ, но наши мощности как производственные, так и кадровые, рассчитаны на гораздо большие объемы. И потому мы сейчас с интересом занимаемся вместе с директором ЛАЭС Владимиром Перегудой вопросами вывода из эксплуатации всех блоков станции — а это работа и на дальнюю, длинную перспективу; потому мы сейчас с СУСом зашли и на Челябинский «Маяк» — хотим взяться за строительство нового реактора; СУС также участвует в конкурсе на строительство реактора в Дмитровграде Ульяновской области, претендует и на возведение реакторной установки в Сарове Нижегородской области. Мы работаем и на строительстве военных аэродромов в Саратове и Калининграде. Ведем работы и в Ленинградской области — в Гатчине и Киришах. Безусловно, и строительство новой Финской АЭС в Ханхивике, которое должно начаться уже через год, тоже входит в сферу наших интересов. И это понятно и обоснованно: не может крупное предприятие, состоящее из нескольких серьезных подразделений, замыкаться на паре-тройке заказов. Коллективу нужны гарантии не только на день завтрашний, а гораздо дальше.

— Но если уж речь зашла о коллективе, о людях, то каково это — работать вдали от дома, постоянные переезды?
— Вообще так весь развитый мир живет — работая вахтовым методом. Мы думаем о том, чтобы наши сотрудники были обеспечены там не худшими условиями — и с точки зрения быта, и с точки зрения оплаты труда. На местах создаем, как правило, инженерно-технические центры управления, из нашего ИТРовского костяка, а строителей рабочих специальностей сейчас привлекаем по системе аутстаффинга, через специализированные компании по найму рабочих.

— Средняя зарплата, с точки зрения абсолютных цифр — не совсем сегодня правильный вопрос, и все же, как с ее уровнем обстоят дела в холдинге?
— Она немногим меньше, чем, скажем, на ЛАЭС. Это в среднем по инженерно-техническому персоналу. Что касается рабочих кадров, то они у нас на сдельной системе оплаты труда, и могут получать около 100 тысяч рублей.

— Вы упомянули тему привлечения «Титаном» рабочих и из других территорий. К сожалению, за ней кроется и иная сторона — криминальная. Не секрет, что обстановка в этом смысле в городе за последние годы ухудшилась. И как член общественного совета при ОВД, и как регулярный читатель нашей же криминальной хроники в «Маяке», знаю, что самые громкие прошлогодние и недавние уголовные дела связаны с участием работающих на строительстве ЛАЭС-2 приезжих, как раз с уже уголовным прошлым, из наших разных соседних, скажем так, славянских территорий. Похоже, не было жестких требований к соискателям по их данным? И, может быть, не так уж хорошо устроен их быт здесь?
— Сразу скажу, что сегодня отделам кадров поручено как можно более четко отслеживать в этом смысле кандидатов при приеме на работу, и контроль усилим еще больше. А насчет быта — не согласен. Считаю, что отстроенные сейчас общежития имеют вполне приличные условия проживания. Кроме того, они не перезаполнены — в наличии сегодня почти 500 свободных мест.

— А для своих работников, штатных, как решаете этот самый вечный вопрос с жильем?
— Как раз жилищный вопрос — у нас самый решаемый. Мы обеспечиваем им и временных работников, и тех, с кем нас связывают более длительные отношения. Не всегда это жилье может быть предложено как собственное, мы практикуем арендную систему, и хорошие льготные программы по стоимости аренды, безусловно, для работников являются одним из важных факторов занятости в холдинге.

— Еще один новый жилой комплекс, рядом со Сбербанком, тоже ведь в скором времени будет отстроен?
— Да, он рассчитан на почти две тысячи жильцов, мы будем продавать эти квартиры, но и оставлять, как всегда, долю для своих сотрудников. Сдача планируется к 2017 году. Предусмотрен там будет и фитнес-центр — знаю, что на спортивные объекты в городе у нас большой спрос. В том числе и потому взялись за восстановление городского тира, что у бывшего лаэсовского СТК. Он нужен для тренировок и специалистам силовых, охранных структур, и любителям такого спортивного досуга. Стараемся сделать его на современном, высоком уровне.

— А еще один вечный вопрос — дороги, они не останутся без внимания?
— Занимаемся и заниматься будем и большими дорогами, и малыми. К слову, по своей инициативе отремонтировали сейчас отрезок улицы Набережной — слишком опасным становилось прохождение большегрузов этого участка вдоль реки. Хотим взяться за капитальный ремонт всего направления в сторону Питера через Коваш. Ну и предстоят уже в ближайшем году глобальные работы по строительству и объездной дороги через ЛАЭС-2, и подземного водоисточника в рамках проектных работ Росатома.

— Хорошо бы еще решить вопрос с так называемыми шумовыми полосами на повороте к «Титану» — ведь на них и на «лаэсовские» постоянно жалуются работники всей промзоны.
— Может быть, жаловались до тех пор, пока на прошлой неделе «титановские» полосы не были откорректированы? На повороте к нам они были установлены исключительно с точки зрения безопасности тысяч наших сотрудников, ежедневно перемещающихся туда и обратно, и не без риска для жизни преодолевающих высокий скоростной режим трассы. Поэтому полностью отказываться от них не считаем возможным. Но обращения в наш адрес мы услышали, и действительно привлекли сейчас специалистов, которые помогли привести эти искусственные ограничения скорости в соответствие со стандартами.

— И еще — об аллее «Чернобыльцев». Насколько знаю, «Титан» выделил порядка семи миллионов на ее создание. И уже сегодня она, безусловно, обретает красивый ландшафтный вид. Однако остатки «дома Петрова» — камень преткновения последнего десятка лет — продолжают находиться в том же виде и аллею, конечно, не украсят. Что скажете?
— А скажу, что губернатор Ленобласти, когда приезжал на открытие биатлонной трассы, посмотрел и на это наше здание. И в итоге поддержал идею реконструкции и создания на его базе краеведческого музея, с финансированием строительных работ за счет средств областного бюджета. Дело за городом — создать проект.

— Заказы действительно самые разные, с историями длинными и короткими. Ну а все же, молодой специалист, который придет сегодня устраиваться на работу в «Титан-2», как надолго вперед может вместе с предприятием видеть перспективу занятости?
— Сейчас у нас есть понимание того, чем мы будем заниматься как минимум до 2026 года. Не перечисляя уже известные проекты, скажу только, что в Сосновом Бору будет пик занятости людей на выводе из эксплуатации блоков ЛАЭС. Поэтому работы хватит всем — и опытным мастерам, и молодым специалистам, и будущим строителям. В «Титане» всегда найдется дело для профессионалов. А так как наша компания строит в первую очередь высокотехнологичные объекты — будущее за нами. Так что насчет работы можно не сомневаться — она будет обязательно.

Беседовала Елена Кострова

 

Кстати
• В холдинге для работников, отработавших более года, действует программа добровольного медицинского страхования, также предоставляется санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение.
• Выплачивается материальная помощь при рождении ребенка и ежемесячная материальная помощь по уходу за ребенком до 3 лет.

 

Цифры и факты
• В холдинге «Титан-2» созданы два собственных учебных центра, имеющих лицензии на обучение по программам более 80 специальностям
• Выплачиваются стипендии учащимся профильных учебных заведений с последующим трудоустройством на предприятии.
• Засчитывается время службы в армии в стаж работы сотрудникам, возвратившимся в организацию после службы. Оказывается материальная помощь работникам, возвратившимся после демобилизации.
• Поддерживается целевая программа развития физкультуры и спорта

 

Здание тира на СТК, которое будет ориентировочно сдано в январе, уже сегодня не узнать (фото: Юрий Шестернин)

 

Перспектива появилась и у аллеи «Чернобыльцев», и у «дома Петрова» (фото: Юрий Шестернин)

Поделитесь:
Яндекс.Метрика