Подписная кампания, как и сама жизнь, пролетает всегда стремительно, даже если кажется, что еще столько времени впереди. Поэтому сегодня мы особо приветствуем всех тех, кто захотел и успел быть с нами и с кем нам точно по пути.
Сказать спасибо за доверие — это не сказать ничего. Ведь с нами решились быть и отважились вновь записаться в подписчики, несмотря ни на что, практически то же количество читателей, что и в прошлом полугодии. Откуда такой наш почти пессимизм — полагаю, все понимают. Да, аудитория номеров, выходящих по средам, еще больше на две тысячи. Но не они составляют тираж «Маяка». А вот стабильные почти пять тысяч верных наших читателей (если еще учесть опоздавших) заставляют всерьез задуматься о том, что редакции газеты вместе с «Почтой России» выдан очень внушительный кредит доверия по главному теперь вопросу — доставке издания.
Конечно, радуясь стабильности со стороны подписчиков, мы отлично понимаем, что та же стабильность ожидается и от другой стороны — распространителей нашего издания. Понимаем также и то, что про «национальные особенности» нашей почты слышать уже невозможно, не то что терпеть. Однако, каждый раз давая этому федеральному предприятию последний шанс, все мы упорно делаем это — терпим.
Разумеется, делаем это не пассивно. Самые активные наши читатели регулярно звонят в колокола (то есть редакционные телефоны) и жалуются нам на почту. А мы тоже, ни одну жалобу не оставив без внимания, активно бьем в другие колокола — кингисеппские. А также в петербургские и московские. Отсылаем руководству служебные записки, пишем письма, ругаемся, наконец. И все это — РЕГУЛЯРНО.
Устали. Откровенно говоря, самые главные усилия — по созданию, выпуску газеты — меркнут на фоне куда более значимой проблемы — распространению по подписке. Так бесконечно продолжаться не может. Тем более что наш взаимный союз с преданными делу, если можно так сказать, подписчиками нам крайне дорог.
Выход должен быть найден. И сейчас мы в поиске. В поиске варианта создания собственной службы доставки. Дело это непростое. Потому как действительно требует гиперответственности. И мы не хотим принимать скоропалительного решения. Но если к началу следующей подписной кампании положение дел не улучшится — не будем ждать милостей от природы и у моря погоды. Может, и правда, пришла пора взять все в свои руки?
Елена Кострова, главный редактор