Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Исключительность случая определит служба занятости

20.09.2012  -  00:00

В соответствии с Трудовым кодексом, за гражданином, уволенным «по сокращению», помимо выходного пособия, сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником и в течение третьего месяца. Какие случаи относятся к исключительным и кто это определяет? На этот вопрос отвечает директор Сосновоборского Центра занятости населения Елена Жилина.


— Согласно ст.178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников каждому уволенному должны выплатить выходное пособие, а затем — и среднемесячный заработок в случае нетрудоустройства, то есть еще за один месяц. При этом неважно, обращался ли «сокращенный» в службу занятости, является ли он пенсионером или нет. Это требование распространяется на всех. Достаточно предъявить работодателю трудовую книжку.
Однако иногда средний месячный заработок сохраняется за гражданином и в течение третьего месяца со дня увольнения. Решение о выдаче такой справки «за третий месяц» принимается в исключительных случаях Центром занятости при следующих условиях: если гражданин в двухнедельный срок после увольнения обратился в Центр занятости и не был им трудоустроен.
При этом факт обращения, естественно, должен быть зарегистрирован. Необходимо обратиться, в соответствии с административным регламентом, с документами, позволяющими сотрудникам службы занятости определить, какая работа является подходящей для гражданина, то есть заявлением-анкетой, паспортом, трудовой книжкой, дипломом и т.д.
Даже если гражданин в дальнейшем не признается безработным, это не лишает его теоретически права на получение справки «за третий месяц». Ссылка на то, что уволенные «по сокращению» пенсионеры лишены этого права, так как они не могут быть признаны безработными, не принимается, так как в законе пенсионеры не выделены в отдельную категорию работников, которым не предоставляются государственные гарантии и компенсации в связи с увольнением «по сокращению».
Наравне с гражданами трудоспособного возраста пенсионеры имеют право обращаться в службу занятости и регистрироваться в качестве соискателей работы, но при этом статус безработных им не присваивается.
Сложнее другое — определить, когда случай нетрудоустройства гражданина является исключительным, а когда — нет.
Поскольку перечень исключительных случаев законодательством не определен, служба занятости самостоятельно и в каждом конкретном случае индивидуально решает этот вопрос. Существенным при его решении является, почему гражданин не был трудоустроен в этот период.
Если гражданин прилагал усилия найти работу, не отказывался от подходящей работы, регулярно посещал службу занятости в назначенное время, то есть проявлял заинтересованность в своем трудоустройстве, но по каким-либо не зависящим от него причинам трудоустройство не состоялось, у такого гражданина есть высокие шансы получить справку «за третий месяц».
Низкие шансы на получение этой выплаты от работодателя имеют граждане, отказывающиеся от работы, которая в соответствии с законодательством является для них подходящей, или те, кто, по сути, лишает Центр занятости возможности им помочь, то есть не посещавшие службу занятости без уважительных на то причин.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика