Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Изменения в Уставе Соснового Бора: зачем они нужны и как рождаются

28.10.2020  -  12:35

Каждый раз, когда меняется закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, который является основой Устава нашего города, либо другое законодательство, связанное с местным самоуправлением, надо вносить изменения в Устав. На приведение его в соответствие изменениям законов отпускается 6 месяцев.

Сосновый Бор. Фото: Николай Петровичев
Сосновый Бор. Фото: Николай Петровичев

Но в истории Соснового Бора не припомнится случая, чтобы утверждение новой редакции Устава вызывало столь горячие споры депутатов, как произошло на этот раз. На октябрьское заседание совета были вынесены два проекта Устава: один — председателем совета депутатов Владимиром Садовским (фракция «Единая Россия») и второй, альтернативный — подготовленный фракцией КПРФ и поддержанный фракцией «Сосновоборцы».

Но ни один из проектов не набрал в первом чтении требуемых 14 голосов: за проект Садовского проголосовали 13 депутатов, за проект КПРФ и фракции «Сосновоборцы» — 7.

О том, в чем несхожи проекты и что последует дальше, «Маяк» расспросил начальника сектора правового обеспечения совета депутатов Геннадия Алмазова.

— Многим жителям вообще непонятно, зачем нужны эти поправки и редакции — для порядка в документах? Как они отражаются на жизни рядового человека?

— Устав определяет, какие органы местного самоуправления существуют в городе и как распределяются между ними полномочия.

Напрямую влияния изменений жители, может, и не почувствуют, но опосредованно они касаются каждого человека. Вот тема статуса депутата, его прав и обязанностей, взаимоотношений с избирателями — есть о чем подискутировать? В проекте Садовского, к примеру, предлагается норма о том, что депутат вправе осуществлять контроль за состоянием и благоустройством своего избирательного округа. 80% работы депутатов — работа на округе, но оказывается, права контроля у них до сих пор в Уставе закреплены не были! Или — посмотрите, какую эволюцию претерпел вопрос о том, кто вправе присваивать наименования улиц и переименовывать их и т. д. Вначале — это делал совет депутатов, который при огромном разбросе личных мнений с трудом принимал решения. Несколько лет назад эти полномочия были отданы главе округа как высшему должностному лицу.

— Неужели по такого рода вопросам (ведь не судьбоносные они!) депутатам трудно договориться? Чем отличаются проекты друг от друга?

— В проекте Садовского в Устав вносятся изменения по состоянию на 1 января 2021 года, потому что уже частично известно, какие принятые законы с нового года вступят в силу. В проекте КПРФ этого нет, относительно редакции Садовского у них внесены изменения примерно в 20 статей. На мой субъективный взгляд, депутаты от КПРФ допустили неточности и ряд статей изложили в виде, не соответствующем федеральному законодательству.

В проектах есть и принципиальные разночтения. Например, вопрос — кто выполняет обязанности главы округа в случае его временного отстранения от должности. Да, жителей напрямую это не касается, но для функционирования городского хозяйства, работы администрации — очень существенно. В проекте Садовского — обязанности ложатся на первого заместителя главы администрации, в проекте КПРФ — на председателя совета.

Есть и другие моменты: каким числом голосов депутатов должен утверждаться городской бюджет, как депутаты могут направлять средства бюджета на решение проблем своих избирательных округов и т. п.

— И какой будет выход из этой коллизии?

— Совет депутатов назначил на 14 января 2021 года публичные слушания по проекту новой редакции Устава. На обсуждение выносится проект Садовского, как набравший большинство голосов и учитывающий изменения законодательства с 1 января 2021 года.

После официального опубликования в «Маяке» полного текста проекта Устава с 11 ноября все желающие могут вносить изменения, дополнения в форме поправок. Времени достаточно (по закону — должно быть не менее 30 дней, а у нас — почти 2 месяца), чтобы обдумать и направить в аппарат совета поправки.

Цель слушаний — учет всех мнений. Каждая поправка будет обнародоваться на сайте «Маяка» в течение суток с момента поступления в совет депутатов, чтобы все было прозрачно.

Далее редакционная комиссия под председательством заместителя председателя совета депутатов Ивана Бабича, с участием депутатов всех фракций и юристов правового отдела администрации, рассмотрит каждую поправку и решит, что можно, а что нельзя принять: или неграмотно сформулировано, или не соответствует нормам законодательства, или допускает неоднозначную трактовку.

Есть вопросы, которые нельзя просто так внести в Устав, лишь потому что хочется, чтобы они были. Например, — «Давайте всеобщим голосованием жителей избирать главу города!» Такие вопросы требуют предварительного внесения изменений в областное законодательство, и мы не можем через это перешагнуть.

Протокол публичных слушаний будет опубликован, В дальнейшем, если Устав будут принят, он будет направлен на юридическую экспертизу в Минюст и на последующую государственную регистрацию.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика