Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Изменения в Уставе Соснового Бора: зачем они нужны и как рождаются

28.10.2020  -  12:35

Каждый раз, когда меняется закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, который является основой Устава нашего города, либо другое законодательство, связанное с местным самоуправлением, надо вносить изменения в Устав. На приведение его в соответствие изменениям законов отпускается 6 месяцев.

Сосновый Бор. Фото: Николай Петровичев
Сосновый Бор. Фото: Николай Петровичев

Но в истории Соснового Бора не припомнится случая, чтобы утверждение новой редакции Устава вызывало столь горячие споры депутатов, как произошло на этот раз. На октябрьское заседание совета были вынесены два проекта Устава: один — председателем совета депутатов Владимиром Садовским (фракция «Единая Россия») и второй, альтернативный — подготовленный фракцией КПРФ и поддержанный фракцией «Сосновоборцы».

Но ни один из проектов не набрал в первом чтении требуемых 14 голосов: за проект Садовского проголосовали 13 депутатов, за проект КПРФ и фракции «Сосновоборцы» — 7.

О том, в чем несхожи проекты и что последует дальше, «Маяк» расспросил начальника сектора правового обеспечения совета депутатов Геннадия Алмазова.

— Многим жителям вообще непонятно, зачем нужны эти поправки и редакции — для порядка в документах? Как они отражаются на жизни рядового человека?

— Устав определяет, какие органы местного самоуправления существуют в городе и как распределяются между ними полномочия.

Напрямую влияния изменений жители, может, и не почувствуют, но опосредованно они касаются каждого человека. Вот тема статуса депутата, его прав и обязанностей, взаимоотношений с избирателями — есть о чем подискутировать? В проекте Садовского, к примеру, предлагается норма о том, что депутат вправе осуществлять контроль за состоянием и благоустройством своего избирательного округа. 80% работы депутатов — работа на округе, но оказывается, права контроля у них до сих пор в Уставе закреплены не были! Или — посмотрите, какую эволюцию претерпел вопрос о том, кто вправе присваивать наименования улиц и переименовывать их и т. д. Вначале — это делал совет депутатов, который при огромном разбросе личных мнений с трудом принимал решения. Несколько лет назад эти полномочия были отданы главе округа как высшему должностному лицу.

Неужели по такого рода вопросам (ведь не судьбоносные они!) депутатам трудно договориться? Чем отличаются проекты друг от друга?

— В проекте Садовского в Устав вносятся изменения по состоянию на 1 января 2021 года, потому что уже частично известно, какие принятые законы с нового года вступят в силу. В проекте КПРФ этого нет, относительно редакции Садовского у них внесены изменения примерно в 20 статей. На мой субъективный взгляд, депутаты от КПРФ допустили неточности и ряд статей изложили в виде, не соответствующем федеральному законодательству.

В проектах есть и принципиальные разночтения. Например, вопрос — кто выполняет обязанности главы округа в случае его временного отстранения от должности. Да, жителей напрямую это не касается, но для функционирования городского хозяйства, работы администрации — очень существенно. В проекте Садовского — обязанности ложатся на первого заместителя главы администрации, в проекте КПРФ — на председателя совета.

Есть и другие моменты: каким числом голосов депутатов должен утверждаться городской бюджет, как депутаты могут направлять средства бюджета на решение проблем своих избирательных округов и т. п.

И какой будет выход из этой коллизии?

— Совет депутатов назначил на 14 января 2021 года публичные слушания по проекту новой редакции Устава. На обсуждение выносится проект Садовского, как набравший большинство голосов и учитывающий изменения законодательства с 1 января 2021 года.

После официального опубликования в «Маяке» полного текста проекта Устава с 11 ноября все желающие могут вносить изменения, дополнения в форме поправок. Времени достаточно (по закону — должно быть не менее 30 дней, а у нас — почти 2 месяца), чтобы обдумать и направить в аппарат совета поправки.

Цель слушаний — учет всех мнений. Каждая поправка будет обнародоваться на сайте «Маяка» в течение суток с момента поступления в совет депутатов, чтобы все было прозрачно.

Далее редакционная комиссия под председательством заместителя председателя совета депутатов Ивана Бабича, с участием депутатов всех фракций и юристов правового отдела администрации, рассмотрит каждую поправку и решит, что можно, а что нельзя принять: или неграмотно сформулировано, или не соответствует нормам законодательства, или допускает неоднозначную трактовку.

Есть вопросы, которые нельзя просто так внести в Устав, лишь потому что хочется, чтобы они были. Например, — «Давайте всеобщим голосованием жителей избирать главу города!» Такие вопросы требуют предварительного внесения изменений в областное законодательство, и мы не можем через это перешагнуть.

Протокол публичных слушаний будет опубликован, В дальнейшем, если Устав будут принят, он будет направлен на юридическую экспертизу в Минюст и на последующую государственную регистрацию.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности