Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

К главе администрации — о наболевшем

27.02.2012  -  00:00

На прошлой неделе глава администрации В. Голиков встретился с жителями девятого микрорайона. Помимо ставших уже традиционными вопросов о взаимодействии собственников и управляющих компаний, были затронуты и проблемы закрытия библиотеки, строительства автовокзала, очередей к некоторым специалистам в ЦМСЧ-38.Как заставить арендаторов убрать снег?

К главе администрации — о наболевшем
К главе администрации — о наболевшем

На прошлой неделе глава администрации В. Голиков встретился с жителями девятого микрорайона. Помимо ставших уже традиционными вопросов о взаимодействии собственников и управляющих компаний, были затронуты и проблемы закрытия библиотеки, строительства автовокзала, очередей к некоторым специалистам в ЦМСЧ-38.

Как заставить арендаторов убрать снег?

«Почему, например, у галереи напротив магазина «Ленинград» снег убирают только у крыльца, а рядом с ним — нет?» — недоумевает один из участников встречи. Владислав Иванович отметил, что только к концу прошлого года была составлена схема уборки, демонстрирующая, какую именно территорию должен убирать арендатор того или иного объекта. В настоящее время эти схемы передаются арендаторам. Если после они не очистят соответствующие территории, их оштрафуют, а деньги, полученные таким путем, потратят на уборку.

Приборы теплоучета — за чей счет?

На некоторых подъездах появились объявления о том, что жителям необходимо установить общедомовые приборы теплоучета. «За чей счет? — интересуются собственники.— И кто будет платить за квартиры, находящиеся в социальном найме?»

Глава администрации пояснил, что установка счетчиков обязательна в соответствии с федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Узел учета должен быть установлен в каждом доме. Если собственники не провели соответствующего собрания и не приняли решения об установке, то ТСП, как монополист, должен поставить прибор учета за свои деньги, а потом в течение пяти лет взимать его стоимость. Но так как все равно получается слишком дорого, то часть расходов берет на себя областной и муниципальный бюджеты, а собственникам надо будет оплатить только 40% от всей суммы. Что касается квартир, находящихся в соцнайме, то их долю оплатит муниципалитет, как собственник жилья.

«По тем домам, где уже действуют узлы учета, видно, что фактически мы потребляем тепла даже меньше, чем указано в нормативе,— объяснил Владислав Иванович.— А вот, например, потребление воды в городе за последние 10 лет благодаря внедрению счетчиков снизилось в два раза».

Капремонт должен стать прозрачнее

Инициативные жители просят, чтобы у них был допуск на комиссию, на которой будут рассматриваться вопросы о включении в программу капитального ремонта тех или иных домов. «Например, почему в прошлом году отремонтировали лифты на Парковой, хотя у них срок эксплуатации меньше, чем у нашего?» — интересуется житель. В. Голиков согласился с этим предложением и объяснил, что ремонт именно тех лифтов был связан с относительной дешевизной — на три лифта потребовалось всего около 600 тысяч, в то время как обычно тратится около 2 миллионов на замену только одного лифта.

Надо ли платить за неработающий лифт?

Еще один вопрос, связанный с лифтами, задали жители дома № 32 по улице Солнечной. В двенадцатиэтажном доме один из лифтов не работает три года, а другой — два месяца. Но перерасчет не делается. Директор СМУП ЖКО «Комфорт» В. Оленберг считает, что несмотря на непредоставление услуги, оплачивать эксплуатацию все равно надо, деньги идут в ОАО «Лифтремонт», а это предприятие следит за сохранностью оставшегося оборудования. Однако В. Голиков заявил, что это неправильно, и если лифт стоит, он не эксплуатируется, соответственно, перерасчет должен быть сделан.

Зачем закрывают библиотеку?

Жителей микрорайона волнует закрытие библиотеки, находящейся во Дворце культуры «Строитель». «Там хороший книжный фонд и качественное обслуживание,— уверены они,— неужели кому-то понадобилось помещение? И куда же теперь денутся книги?»

Глава администрации заметил, что по результатам анализа деятельности всех библиотек интерес у населения к книжному слову падает: если в день в библиотеку приходят 15–20 человек — это очень удачный день.

В городе и без библиотеки Дворца культуры останется три крупных библиотеки, каждая из которых занимает большое помещение, требующее, помимо расходов на заработные платы работников, оплаты коммунальных услуг.

По мнению главы администрации, полностью удовлетворить интерес к чтению способны оставшиеся библиотеки, а также те, что, расположены в школах, филиалах вузов, на предприятиях.

«У меня не было задачи отобрать помещение,— заверил он,— из-за падения интереса к библиотекам эту решено было сократить. Фонд будет передан в оставшиеся библиотеки. Я честно могу сказать, что персонал библиотеки был сокращен. Я считаю непозволительной роскошью такое расточительство средств в то время, как в городе столько реальных проблем. Мы испытываем объективные проблемы в формировании бюджета, и сокращения коснулись и искусства, и спорта, и муниципальных органов власти».

Автовокзал — в неудобном месте?

Жителей домов рядом с аптекой «Панацея» не устраивает, что под их окнами планируется строительство автовокзала, потому что вместе с ним могут появиться шум и грязь.

В. Голиков напомнил, что когда-то предполагалось построить автовокзал рядом с платформой «80-й километр», одним из достоинств того места была возможность совмещения автовокзала с железнодорожным.

Однако инвесторам то место не понравилось, так как оно расположено далеко от жилых домов. Но и нынешняя площадка — не окончательный вариант. Этот вопрос будет рассмотрен на градостроительной комиссии, решение которой будет опубликовано. «После этого,— заверил глава администрации,— мы посмотрим на реакцию населения, и если большинство будет за, выделим участок. Там не будет большого здания — нужен модуль, вмещающий человек 50, и место под стоянку двух-трех автобусов».

Посадить дерево

«Вот построили новый магазин «Питер»,— рассказывает о своей проблеме один из жителей,— тополя там росли — их спилили, а нового ничего не посадили».

В ответ на это замечание В. Голиков предложил осенью провести акцию «Посади дерево»: администрация закупит саженцы, и все желающие посадят их там, где, по их мнению, деревья лучше всего украсят город.

Когда очередь к стоматологу станет меньше?

Длинные очереди к стоматологу, стоять в которых приходится по несколько месяцев, не устраивают горожан. Они хотят знать, когда можно ожидать изменения ситуации.

Начальник ЦМСЧ № 38 А. Клименко посетовал на то, что специалисты уходят в частные клиники — там и зарплата выше, и нагрузка ниже, однако в скором времени можно надеяться на улучшение ситуации: уже подписаны договоры с четырьмя молодыми специалистами, которые придут работать в нашу стоматологию уже в сентябре, после окончания учебы.

***

Кстати

Тема встречи — «Город и микрорайон: проблемы и пути их решения»

28 февраля в 18 часов в актовом зале школы № 5 состоится встреча жителей 13, 14 и 15 микрорайонов с главой администрации Сосновоборского городского округа В. Голиковым.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика