Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как купить растительное масло «премиум», заплатив за первый сорт, и не «купиться», заплатив за «премиум»

27.05.2017  -  14:51

Российская система качества (Роскачество) изучила качество и безопасность наиболее популярных торговых марок рафинированного дезодорированного подсолнечного масла первого, высшего сортов и сорта премиум.

В масштабном веерном исследовании участвовали 57 брендов, которые занимают более 70% рынка рафинированных подсолнечных масел, а закупки образцов проводились в пяти регионах. 

В исследовании участвовали подсолнечные масла по торговыми марками «Кубань», «Масленица», «Золотая Лейка», «Знатное», «Златожар», «Злато», «Затея», «Донская Слобода», «Домашнее», «Добавкин», «Д» (Дикси), «Горница», «Волшебный край», «Благо», «Аннинское», «Алей KONAKO», «Аведовъ», «Sunny Gold», «Rainbow», «IDEAL», «Green Ray», «Globus» (Глобус), «Clever», «Bunge Pro», «BILLA», «ARO», «365 Дней», «Солнечная линия», «Раздолье», «Подворье», «Миладора», «Жемчужина Дона», «Алёнушка», «Южное солнце», «Юг Руси», «Щедрое лето», «Солнце моё», «Слобода», «Светлица», «Россиянка», «Первым делом», «Олейна», «Милора», «Лира», «Лента», «Кубанское любимое», «Кубаночка», «Красная цена», «Каролина», «Каждый день», «Империя солнца», «Золотой стандарт», «Золотая семечка», «Веркино масло», «Солнечный рай», «Янтарь Алтай», «Корона изобилия».

Эксперты проверяли:

«Перекисное число»

То есть степень окисления масла, которое зависит от степени очистки и свежести товара и влияет на его вкус. Высокое содержание «перекиси» может образоваться в масле как на полках магазина, так уже дома у потребителя, при этом показатель неизбежно растет по мере приближения окончания срока годности масла.

Токсичные вещества 

Содержание бензоперена, свинца, кадмия, мышьяка, ртути, железа, меди, пестицидов и радионуклидов ни в  одном из образцов не превысило нормативов.

Цвет

Цвет масла говорит о степени очистки продукта — считается, что чем он светлее, тем лучше очищен, что, впрочем, не подтверждают эксперты. По данным проверки все образцы уложились в самые строгие нормативы. «Светлее» прочих оказались товары под торговыми марками «Солнечная линия», «Подворье» и «Миладора».

Степень очистки

Проверка рафинации - очистки продукта на производстве тоже не подкачала. Все 57 образцов   уложились в самые строгие требования стандарта Российской системы качества.

Итоги

Оказались хуже, чем гласила этикетка 

Семь марок позиционировались производителями, как продукция высшего сорта и сорта премиум, однако результаты лабораторных испытаний показали, что они соответствуют более низким сортам. В список «нарушителей» вошли марки «Кубань», «Благо», «Алей KONAKO», «Green Ray», «Кубаночка», «Империя солнца» и «Золотой стандарт».

При этом в образцах «Кубань» и «Green Ray» было обнаружено повышенное для подсолнечного масла содержание линолевой, гондоиновой кислоты, миристиновой, пальмитиновой, пальмитолеиновой, стеариновой, олеиновой, арахиновой, бегеновой, лигноцериновой  кислот. Линолевая и гондоиновая кислоты важны для профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, поддержания уровня  глюкозы к крови и укрепления иммунной системы. но положительный эффект достигается только при их сбалансированном поступлении в организм. 

Качественные масла 

Качественным товаром признаны марки : «Масленица», «Золотая Лейка», , «Златожар», «Злато», «Затея», «Донская Слобода», «Домашнее», «Добавкин», «Д» (Дикси), «Горница», «Волшебный край», , «Аннинское», «Аведовъ», «Sunny Gold», «Rainbow», «IDEAL», «, «Globus» (Глобус), «Clever», «Bunge Pro», «BILLA», «ARO», «365 Дней», , «Раздолье», «Подворье», «Миладора», «Жемчужина Дона», «Алёнушка», «Южное солнце», «Юг Руси», «Щедрое лето», «Солнце моё», «Слобода», «Светлица», «Первым делом»,  «Милора», «Лира», «Лента», «Кубанское любимое»,  «Красная цена», «Каролина», «Каждый день», «Золотая семечка», «Веркино масло», «Солнечный рай», «Янтарь Алтай», «Корона изобилия».

Занижали свои достоинства

 При этом выяснилось, что некоторые товары первого сорта по всем исследованным параметрам соответствовали требованиям, выдвигаемым к высшему сорту масел. Это 17 торговых марок - «Знатное», «Златожар», «Злато», «Аннинское», «Аведовъ», «ARO», «Раздолье», «Миладора», «Южное солнце», «Щедрое лето», «Светлица», «Олейна», «Лира», «Кубанское любимое», «Красная цена», «Каждый день», «Веркино масло». Приобретая указанные товары, потребители заплатят за первый сорт, а получат более качественный продукт.

Масла со знаком качества 

По результатам проверки, знак качества от Роскачества получили только четыре марки масла - «Знатное», «Олейна», «Солнечная линия» и «Россиянка».


Эту картинку можно забрать себе на смартфон и пользоваться ей в качестве шпаргалки в супермаркете

Поделитесь:
Яндекс.Метрика