Как не купить навязанные услуги при оформлении кредита

12.08.2019  -  11:52

Нередко обращаясь за оформлением кредита, человек не задумывается о том, что в банке ему настойчиво предлагают услуги, которые он оплачивать не обязан. Хотя сотрудники кредитного отдела ведут себя так, как будто мы им что-то должны.

Как не купить навязанные услуги при оформлении кредита

Как не купить навязанные услуги при оформлении кредита

12.08.2019  -  11:52

Если при оформлении кредита сотрудник банка произнес одну из этих фраз, значит, скорее всего, он пытается «продать» вам какие-то дополнительные услуги или навязать страховку:

- Эта услуга добавляется программой автоматически, я не могу ее убрать.

- Банк не одобрит вам кредит без страховки.

- Возьмите сейчас кредит со страховкой, а потом сразу сможете отказаться от нее.

- Подписывайте быстрее! Уже очередь собралась. Места для подписи отмечены галочкой!

Никто не должен вас торопить и отвлекать, даже если за вами собралась очередь. Если вы берете потребительский кредит, по закону у вас есть пять рабочих дней, чтобы обдумать предложение. Условия договора за это время измениться не могут. Возьмите договор домой, внимательно изучите все детали и, после чего, взвесив все критерии, подписывайте.

По закону банк обязан бесплатно информировать клиента о просрочке и о статусе его кредита. Но в договоре может быть написано, что эта услуга оказывается за дополнительную плату. Или в договор может быть «зашито» страхование заемщика. Но вы вправе сами решить, нужна ли вам такая защита. С одной стороны, полис действительно поможет вам вовремя вносить платежи по кредиту в случае, например, серьезных проблем со здоровьем и временной потере дохода. С другой – стоимость этой страховки закладывается в сумму кредита, и на нее также будут начисляться проценты.

Самый эффективный способ избежать неприятных сюрпризов при оформлении вклада или кредита – внимательно читать договор перед подписанием. Если вы подписали договор, значит, согласны со всеми его условиями. Доказать потом факт недобросовестной продажи или навязывания непросто. В случае навязывания услуг можно обратиться с жалобой в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Сделать это можно через Интернет-приемную на сайте регулятора.



Комментарии

Загрузка комментариев...