Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
За минувший год было зарегистрировано 361 сообщение по фактам мошенничества, столько же возбудили уголовных дел. В этом году число подобных происшествий также растет день ото дня. В основном обманывают граждан так называемые представители банковской сферы и те, кто осуществляет продажи через интернет.
Зачастую мошенники представляются сотрудниками Сбербанка, но бывает, что и другими специалистами банковской и иных сфер. Самый крупный ущерб с начала этого года составил 2,4 млн рублей.
Лидерами преступлений в сфере мошенничества являются обманы якобы представителями банков. Схемы воздействия могут быть разными, но суть их всегда одна — заполучить деньги.
Как правило, жертве звонят якобы «сотрудники» службы безопасности и сообщают, например, о том, что на человека оформлен кредит.
В ответ на это потенциальные потерпевшие отвечают, что никаких займов не брали. Тогда лже-банковские работники с помощью психологических приёмов начинают обрабатывать жертву. Говорят чётко и уверенно, обращаются к человеку, зная как его зовут. Зачастую базы данных о клиентах покупаются на «чёрном рынке».
Мошенники, при необходимости, переключают на других «сотрудников», в том числе и в якобы другие банки. Со стороны кажется, что звонок действительно из банка: между соединениями звучит музыка, сообщается, что разговор записывается. Однако всё это лишь грамотно выстроенный обман.
Когда жертва уже поверила, её просят для сохранности собственных средств провести зеркальную операцию: взять кредит. При этом «специалист» просит сообщить данные карты (номер и код с обратной стороны) и информацию о приходящих в смс-сообщениях кодах, называет номер безопасного счёта, куда стоит перевести деньги. Средства с оформленного кредита в итоге уходят на счета мошенников, а жертве приходится расплачиваться за займ.
Также «банкиры» могут сообщить о списании денежных средств с карты, подозрительных операциях, и для безопасности просят всё также перевести деньги на безопасный счёт, который принадлежит мошенникам. Схема воздействия та же: уверенный разговор, получение нужной информации.
Бывает, что человеку приходит на телефон сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и указывается номер, по которому следует позвонить для разблокировки.
Жертва, ничего не подозревая, перезванивает, её методично переключают с одного специалиста на другого, а в конечном итоге просят пройти к ближайшему банкомату и продиктовать номер карты. В дальнейшем человеку приходит смс-сообщение с кодом, его также просят сообщить. После этого, как правило, происходит списание денежных средств.
Сотрудники полиции фиксировали сообщения граждан, которые становились жертвами обмана якобы со стороны представителей госструктур. Потерпевшим звонили псевдо-представители прокуратуры, полиции и тому подобных структур и под благовидным предлогом узнавали данные банковских счетов. Позже с них происходили списания. Пока подобные мошенничества единичные, но сотрудники полиции просят граждан быть крайне внимательными.
Мошенники используют разные предлоги для обмана. В ряде случаев речь может идти о специальных мероприятиях, которые якобы направлены на борьбу со злоумышленниками. Мол, в рамках следствия необходимо получить банковские данные гражданина, чтобы в дальнейшем пресечь деятельность мошенников, которые представляются сотрудниками банков.
Сообщают потерпевшим и о хакерских атаках на их счета. Затем по схеме переключают на «представителя» банка, который уверяет, что необходимо выяснить, кто из работников банковской структуры в этом замешан. В результате, в ходе диалога, у потерпевшего узнают данные карты, коды, которые приходят в смс-сообщениях. В итоге человек расстается со своими деньгами.
Сотрудники полиции обращают внимание, что представители правоохранительных и надзорных органов не звонят гражданам с подобными целями. Тем более, когда речь идёт о передаче личных данных — банковских счетов. Любая связь осуществляется по принципу: есть заявление со стороны человека — будет осуществлен вызов к сотруднику. Последний будет вести беседу лично.
В полиции также фиксируются случаи, когда человек приобретает товар по интернету, а в итоге ему приходит посылка с иным содержимым, или ничего.
Также через интернет-сайты происходит продажа товара. Потенциальная жертва, желая его приобрести, вводит данные карты, пароли в момент оформления заказа. Однако продавец говорит, что денежные средства не приходят. Покупатель повторяет процесс по новой и так до тех, пока не поймет, что его обманывают, или продавец перестаёт выходить на связь,"заработав» на продаже.
В отдельных случаях, после получения аванса, или в ряде случаев всей суммы продавцы также перестают выходить на связь. Поэтому всегда стоит придерживаться принципа: оплата товара только при получении, убедившись, что всё соответствует действительности.
Фиксировались полицейскими и такие виды мошенничеств, как заработок на бирже. Суть обмана проста: потерпевшим звонили по телефону, представлялись представителями биржи, и предлагали заработать на организации торгов. В других случаях — представителями финансовой компании, которые предлагали заняться раскруткой брокерских счетов.
21 апреля на уловку мошенников повелся мужчина. «Сотрудник» банка сообщил о списании денежных средств и посоветовал провести зеркальную операцию. В результате потерпевший пострадал примерно на 176 тысяч рублей.
14 апреля жителю поступили звонки якобы от сотрудника прокуратуры, а затем от представителя службы безопасности банка. Оба уверяли мужчину в том, что на его банковский счёт была совершена хакерская атака. У заявителя затребовали реквизиты банковской карты. Просьбы мужчина выполнил, а после узнал, что стал жертвой мошенников и лишился 430 тысяч рублей.
8 апреля на женщину вышли представители финансовой компании, которые предложили ей заняться раскруткой брокерских счетов. В результате пенсионерка перевела около 2 млн рублей.
5 апреля жертва мошенников обратилась в полицию. 71-летнюю пенсионерку обманули лже-сотрудники биржи, предложив заработать на торгах. В итоге она лишилась 100 тысяч рублей.
29 января сотрудницу госпредприятия обманули на 2,4 млн рублей. Ей позвонили лже-банкиры и под предлогом, что у нее имеются проблемы с банковским счётом, попросили перевести деньги. В результате женщина не только осуществила перевод со своей карты, но и взяла микрозайм. Мошенники даже оказали помощь в доставке её на такси до офиса, где получают кредиты.
Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. — Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн».
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Сергей Захаров, начальник ОМВД по г. Сосновый Бор:
«Уважаемые граждане, ни в коем случае не ведитесь на уловки мошенников, будьте бдительными. Банковские счета довольно хорошо защищены и не требуют сверок.
Если у вас возникли сомнения, прекращайте диалог. И ни при каких условиях не говорите данные карты по телефону сотрудникам «банков» и иных структур, продавцам при совершении покупки в интернете.
Лучше позвоните непосредственно в банк, структуру, на которую ссылаются во время разговора, откажитесь от покупки. Обратитесь в полицию до того, как стать жертвой, а не после. Телефон дежурной части: 02, 2-26-65».
Ранее «Маяк» сообщал о том, что в России запустили платформу «Мошеловка» для борьбы с мошенниками.