Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как обманывают жителей Соснового Бора мошенники. Советы о том, как не стать жертвой

Александр Варламов
30.05.2021  -  09:04

Жителей Соснового Бора продолжают обманывать мошенники. Причём возраст жертв молодеет. Если ранее на уловки злоумышленников велись пенсионеры, то сейчас и молодёжь. Об уловках мошенников, и о том, как не стать их жертвой, «Маяку» рассказал начальник ОМВД города — Сергей Захаров.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

За минувший год было зарегистрировано 361 сообщение по фактам мошенничества, столько же возбудили уголовных дел. В этом году число подобных происшествий также растет день ото дня. В основном обманывают граждан так называемые представители банковской сферы и те, кто осуществляет продажи через интернет.

Зачастую мошенники представляются сотрудниками Сбербанка, но бывает, что и другими специалистами банковской и иных сфер. Самый крупный ущерб с начала этого года составил 2,4 млн рублей.

Лидерами преступлений в сфере мошенничества являются обманы якобы представителями банков. Схемы воздействия могут быть разными, но суть их всегда одна — заполучить деньги.

Звонок из банка

Как правило, жертве звонят якобы «сотрудники» службы безопасности и сообщают, например, о том, что на человека оформлен кредит.

В ответ на это потенциальные потерпевшие отвечают, что никаких займов не брали. Тогда лже-банковские работники с помощью психологических приёмов начинают обрабатывать жертву. Говорят чётко и уверенно, обращаются к человеку, зная как его зовут. Зачастую базы данных о клиентах покупаются на «чёрном рынке».

Мошенники, при необходимости, переключают на других «сотрудников», в том числе и в якобы другие банки. Со стороны кажется, что звонок действительно из банка: между соединениями звучит музыка, сообщается, что разговор записывается. Однако всё это лишь грамотно выстроенный обман.

Когда жертва уже поверила, её просят для сохранности собственных средств провести зеркальную операцию: взять кредит. При этом «специалист» просит сообщить данные карты (номер и код с обратной стороны) и информацию о приходящих в смс-сообщениях кодах, называет номер безопасного счёта, куда стоит перевести деньги. Средства с оформленного кредита в итоге уходят на счета мошенников, а жертве приходится расплачиваться за займ.

Списание денежных средств

Также «банкиры» могут сообщить о списании денежных средств с карты, подозрительных операциях, и для безопасности просят всё также перевести деньги на безопасный счёт, который принадлежит мошенникам. Схема воздействия та же: уверенный разговор, получение нужной информации.

Блокировка карты

Бывает, что человеку приходит на телефон сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и указывается номер, по которому следует позвонить для разблокировки.

Жертва, ничего не подозревая, перезванивает, её методично переключают с одного специалиста на другого, а в конечном итоге просят пройти к ближайшему банкомату и продиктовать номер карты. В дальнейшем человеку приходит смс-сообщение с кодом, его также просят сообщить. После этого, как правило, происходит списание денежных средств.

Звонок из госструктуры

Сотрудники полиции фиксировали сообщения граждан, которые становились жертвами обмана якобы со стороны представителей госструктур. Потерпевшим звонили псевдо-представители прокуратуры, полиции и тому подобных структур и под благовидным предлогом узнавали данные банковских счетов. Позже с них происходили списания. Пока подобные мошенничества единичные, но сотрудники полиции просят граждан быть крайне внимательными.

Мошенники используют разные предлоги для обмана. В ряде случаев речь может идти о специальных мероприятиях, которые якобы направлены на борьбу со злоумышленниками. Мол, в рамках следствия необходимо получить банковские данные гражданина, чтобы в дальнейшем пресечь деятельность мошенников, которые представляются сотрудниками банков.

Сообщают потерпевшим и о хакерских атаках на их счета. Затем по схеме переключают на «представителя» банка, который уверяет, что необходимо выяснить, кто из работников банковской структуры в этом замешан. В результате, в ходе диалога, у потерпевшего узнают данные карты, коды, которые приходят в смс-сообщениях. В итоге человек расстается со своими деньгами.

Сотрудники полиции обращают внимание, что представители правоохранительных и надзорных органов не звонят гражданам с подобными целями. Тем более, когда речь идёт о передаче личных данных — банковских счетов. Любая связь осуществляется по принципу: есть заявление со стороны человека — будет осуществлен вызов к сотруднику. Последний будет вести беседу лично.

Интернет-торговля

В полиции также фиксируются случаи, когда человек приобретает товар по интернету, а в итоге ему приходит посылка с иным содержимым, или ничего.

Также через интернет-сайты происходит продажа товара. Потенциальная жертва, желая его приобрести, вводит данные карты, пароли в момент оформления заказа. Однако продавец говорит, что денежные средства не приходят. Покупатель повторяет процесс по новой и так до тех, пока не поймет, что его обманывают, или продавец перестаёт выходить на связь,"заработав» на продаже.

В отдельных случаях, после получения аванса, или в ряде случаев всей суммы продавцы также перестают выходить на связь. Поэтому всегда стоит придерживаться принципа: оплата товара только при получении, убедившись, что всё соответствует действительности.

Заработок на бирже

Фиксировались полицейскими и такие виды мошенничеств, как заработок на бирже. Суть обмана проста: потерпевшим звонили по телефону, представлялись представителями биржи, и предлагали заработать на организации торгов. В других случаях — представителями финансовой компании, которые предлагали заняться раскруткой брокерских счетов.

Примеры преступлений

  • 21 апреля на уловку мошенников повелся мужчина. «Сотрудник» банка сообщил о списании денежных средств и посоветовал провести зеркальную операцию. В результате потерпевший пострадал примерно на 176 тысяч рублей.

  • 14 апреля жителю поступили звонки якобы от сотрудника прокуратуры, а затем от представителя службы безопасности банка. Оба уверяли мужчину в том, что на его банковский счёт была совершена хакерская атака. У заявителя затребовали реквизиты банковской карты. Просьбы мужчина выполнил, а после узнал, что стал жертвой мошенников и лишился 430 тысяч рублей.

  • 8 апреля на женщину вышли представители финансовой компании, которые предложили ей заняться раскруткой брокерских счетов. В результате пенсионерка перевела около 2 млн рублей.

  • 5 апреля жертва мошенников обратилась в полицию. 71-летнюю пенсионерку обманули лже-сотрудники биржи, предложив заработать на торгах. В итоге она лишилась 100 тысяч рублей.

  • 29 января сотрудницу госпредприятия обманули на 2,4 млн рублей. Ей позвонили лже-банкиры и под предлогом, что у нее имеются проблемы с банковским счётом, попросили перевести деньги. В результате женщина не только осуществила перевод со своей карты, но и взяла микрозайм. Мошенники даже оказали помощь в доставке её на такси до офиса, где получают кредиты.

Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить от телефонного мошенничества:

  • Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

  • Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. — Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн».

  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Сергей Захаров, начальник ОМВД по г. Сосновый Бор:

«Уважаемые граждане, ни в коем случае не ведитесь на уловки мошенников, будьте бдительными. Банковские счета довольно хорошо защищены и не требуют сверок.

Если у вас возникли сомнения, прекращайте диалог. И ни при каких условиях не говорите данные карты по телефону сотрудникам «банков» и иных структур, продавцам при совершении покупки в интернете.

Лучше позвоните непосредственно в банк, структуру, на которую ссылаются во время разговора, откажитесь от покупки. Обратитесь в полицию до того, как стать жертвой, а не после. Телефон дежурной части: 02, 2-26-65».

Ранее «Маяк» сообщал о том, что в России запустили платформу «Мошеловка» для борьбы с мошенниками.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика