Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как правильно выбрать управляющую компанию

Старейшие в городе УК готовы повысить уровень комфортности в домах «Комфорта»

Наталья Козарезова
14.07.2016  -  00:00

Ситуацию с жилым фондом муниципальной управляющей компании «Комфорт» можно назвать чрезвычайной, поскольку именно сейчас в домах нужно вести интенсивную подготовку к началу отопительного сезона. И потому жителям стоит срочно определиться с выбором новой УК. Качество обслуживания, опыт и надежность — именно на это предлагают ориентироваться руководители «Социум-Строя», «Агентства эксплуатации недвижимости» и «Траст СБ». Разговор с Сергеем Чесноковым, Валерием Русаковым и Артемием Макарчуком состоялся в редакции «Маяка» в формате «круглого стола».

Как правильно выбрать управляющую компанию
Как правильно выбрать управляющую компанию
Всё начинается с ремонтов

Корреспондент:
— Ваши управляющие компании не пугает старый жилой фонд «Комфорта»?
Сергей Чесноков:
— Для нашего города понятие «старый жилой фонд» достаточно относительное. Это же не Санкт-Петербург, которому больше трехсот лет. У нас, скорее, другая проблема — состояние домов. Мы уже принимали к себе дома «Комфорта», и при осмотре выяснялось, что для выведения их на уровень, в котором находится жилой фонд «Социум-Строя», необходимо производить ремонты.
Корреспондент:
— И вы к этому готовы?
Сергей Чесноков:
— Конечно. У нас есть опыт таких ремонтов от подвала до кровли.
Валерий Русаков:
— В старых районах города есть и дома «Агентства эксплуатации недвижимости» и «Социум-Строя»: мы подхватывали дома, когда примерно такая же ситуация сложилась с прекращением деятельности УК «Атлант».Состояние их инженерных сетей, конструктивных элементов, кровли было, так скажем, неудовлетворительное. Нужно было приводить его к уровню, позволяющему обеспечить безопасность жителям. И в прошлом году, когда к нам перешел один из домов «Комфорта», пришлось практически восстанавливать заново общедомовые инженерные сети водоснабжения и отопления.

«Лежачий камень» и «однодневки»

Корреспондент:
— Я знаю, что жители домов «Комфорта» уже приходят на встречи с вами…
Сергей Чесноков:
— После нескольких встреч с жителями сложилось впечатление, что они думают: если они ничего не будут делать сейчас, то автоматически перейдут в компанию «АКО». Это полнейшее заблуждение. Прекращение договора с одной УК и переход в другую компанию может произойти только по решению общего собрания. Если жители ничего не будут делать, они как были в «Комфорте», так и останутся. И сейчас, когда сложилась такая ситуация, им нужно не ждать чего-то, а выбрать новую компанию. Лучше, если она будет не «однодневкой», а давно работает на этом рынке.
Корреспондент:
— «Агентство эксплуатации недвижимости» и «Социум-Строй» работают с 2005 года. А можно ли это сказать про «Траст СБ»?
Артемий Макарчук:
— Наша компания образовалась достаточно давно — в 2008 году, и ставит своей целью качественное обслуживание жителей в домах со сложными инженерными системами. Опыт управления пока небольшой — у нас два высотных дома в «Заречье» и большой дом на Парковой, 25, зато это дает возможность индивидуального контакта с жителями. Но и при увеличении объема обслуживания такой подход не изменится.

Об обещаниях

Корреспондент:
— Сейчас дома «Комфорта» находятся в положении невесты на выданье, имея возможность выбирать между несколькими управляющими компаниями. На что, по вашему мнению, лучше обращать внимание их жителям при выборе?
Сергей Чесноков:
— Некоторые управляющие компании обещают жителям «манну небесную». Но следует посмотреть на то, что эти УК уже сделали. Например, «Социум Строй» добился успеха в решении наболевшей для города проблемы с засильем крыс. В прошлом году мы полностью закрыли на месяц мусорокамеры и выполнили в них полный ремонт, жалобы на крыс в этих домах прекратились.
Валерий Русаков:
— Я соглашусь с Сергеем Юрьевичем в том, что к обещаниям «манны небесной» нужно относиться с большой долей недоверия. На мой взгляд, не стоит заключать договоры управления с недавно образованными компаниями, у которых ничего нет за душой. В данном случае существует вероятность как минимум неоказания услуг ими, и как максимум — потеря собственниками своих денег.
Компании, много лет работающие на рынке управления, в своих обещаниях всегда исходят из состояния домов и своих финансовых возможностей, и всегда обещают только конкретные вещи: что могут сделать в целом, что могут сделать при наличии определенных условий и что сделать не смогут.
Лифты не должны стоять
Корреспондент:
— Насколько мне известно, многие лифты жилфонда «Комфорта» сейчас стоят. Готовы ли вы привести их в движение, если речь не идет о капремонте?
Сергей Чесноков:
— Безусловно. Мы стараемся оперативно решать вопросы текущего ремонта лифтов. Стараемся договориться с жителями подъезда. И это часто удается.
Артемий Макарчук:
— Договор «Траст СБ» с жителями составлен таким образом, что всегда имеется определенный денежный резерв, который можно потратить в случае возникновения каких-то непредвиденных ситуаций. За счет этого удается решать даже вопросы капитального характера с лифтами, не выставляя платы сверх тарифа. Так уменьшается время реагирования — не нужно по каждому вопросу собирать общие собрания.
Валерий Русаков:
— «Агентство эксплуатации недвижимости» уже полгода занимается обслуживанием и эксплуатацией своего лифтового хозяйства самостоятельно, являясь специализированной организацией по обслуживанию и содержанию лифтов. Нам не нужно рассчитывать на подрядчиков, все делается в рабочем порядке. Что касается лифтов «Комфорта», тут нужно смотреть состояние каждого подъемника конкретно.

Своя техника и подомовой учёт

Сергей Чесноков:
— Стоит отметить, что наши компании самостоятельно занимаются и вывозом мусора. У нас есть собственный транспорт и лицензии на этот вид деятельности. И потому за весь период нашей работы никогда не возникало проблем с вывозом отходов, как это случалось в других УК, связанных договорами с подрядчиками.
Валерий Русаков:
— Наличие лицензий на обращение с отходами и собственного парка техники для вывоза мусора — серьезнейшее преимущество наших компаний перед конкурентами. Это же касается и зимней уборки, для которой у нас имеется вся необходимая техника.
Сергей Чесноков:
— Это дает возможность оперативно действовать в непредвиденных ситуациях. Сейчас мы, к примеру, убираем с десяток упавших во время ночного шторма деревьев.
Валерий Русаков:
— Еще одно преимущество больших управляющих компаний — наличие стационарной, круглосуточной аварийно-диспетчерской службы. И самое главное наличие круглосуточных выездных аварийных бригад. Аварии локализуются в минимальное время.
Сергей Чесноков:
— Машина дежурит круглосуточно, чтобы можно было в любое время быстро локализовать аварию, а потом уже в дневное время устранить ее причины. Я бы хотел сказать еще, что на протяжении последних шести лет мы ведем подомовой учет расходования средств. Для этого создано специальное программное обеспечение, на котором учитываются абсолютно все работы. Реестр выполненных работ может получить любой собственник, чтобы ознакомиться и понять, куда пошли деньги на содержание общедомового имущества.
Валерий Русаков:
— Такие программы — это тоже преимущество крупных компаний. Когда правительство поставило задачу организации подомового учета, никто не знал, как это делать. Пришлось продумывать самим. Сейчас на выходе отчет выглядит так, что каждый вкрученный болтик, каждый починенный кран, каждая замененная лампочка подтверждены актом.
Артемий Макарчук:
— «Траст СБ» приобрел программу учета у ЗАО «АЭН» и тоже отчитывается перед жителями вплоть до того, сколько жидкости для мытья пола было куплено на каждый дом. Любой житель может запросить эту информацию и получить ее.
Капремонты и конкуренция
Корреспондент:
— Программа капремонтов часто не учитывает реальных проблем домов. Можете ли вы помочь получить возможность провести их раньше?
Валерий Русаков:
— Мы все болевые точки домов знаем и стараемся их заявлять в краткосрочный план. Там фасады требуют незамедлительного ремонта, там кровля, там лифт. Проводим осмотры, актируем. Сейчас самое главное — лифты. И более или менее эта проблема сдвинулась с мёртвой точки.
Сергей Чесноков:
— Приведу пример с домами по проспекту Героев, 23 и 11. Была серьезная проблема с разрушением фасадов, появлением трещин в несущих стенах, разрушением кладки. Нам удалось вместе с жителями найти пути решения. Была сделана экспертиза, её заключение передано в администрацию и региональный Фонд проведения капремонтов. Эти дома уже включили в программу 2017 года на проект фасада и в 2018‑й год на ремонт. Если бы мы ничего не делали, ремонта следовало ждать к 2036 году.
Валерий Русаков:
— Наши предприятия многопрофильные, помимо управления многоквартирными домами ведут строительный бизнес. Это дает дополнительные преимущества — наличие квалифицированного персонала и крепкую финансовую базу. Без этого УК может решать лишь сугубо узкие задачи — убрать мусор, покрасить скамеечку…
Корреспондент:
— Из нашего разговора стало понятно, что ваши компании живут дружно. А как же конкуренция?
Сергей Чесноков:
— Конкуренция, безусловно, существует. Она и должна быть, заставляя компании лучше работать. И когда жители будут выбирать УК, они должны определиться, какая из них сможет лучше повысить уровень проживания в доме.

Беседовала Наталья Козарезова

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика