Добрый день, уважаемая редакция! Позвольте высказать свой отзыв на публикацию «Велодорожка становится реальностью», вышедшую в номере от 6 июня 2019 г. Изучение материалов данной статьи оставило противоречивые впечатления.
«Как при строительстве велодорожки будет обеспечена сохранность уникального природного ландшафта?»
С одной стороны, хотелось бы выразить благодарность администрации города и инициаторам проекта за поддержку активного образа жизни среди горожан.
С другой стороны, вызывает сильное беспокойство, как при таком масштабном проекте будет обеспечена сохранность уникального природного ландшафта, несомненно, являющегося одной из самых привлекательных достопримечательностей города Сосновый Бор.
В связи с этим хотелось бы, чтобы в газете «Маяк» была опубликована подробная информация по данному проекту, включая содержание проекта, его обоснование и цель, на кого он рассчитан, кем утверждён, кто курирует и финансирует, подробный маршрут велодорожек по Приморскому парку и до базы отдых «Командор», а также заключение отдела природопользования и экологической комиссии. Была ли проведена экологическая экспертиза проекта и кем?
Информацию о проекте важно было бы разместить также в соцсетях и в здании администрации города, чтобы максимально обеспечить доступ к материалам людям, имеющим разные технические возможности.
Хотелось бы вынести обсуждение проекта на городские общественные слушания, чтобы понимать, чем обоснован выбор маршрута, планируемая ширина дорожки, используемые технологии. Какова в целом актуальность проведения асфальтовой дорожки в Приморском парке и далее до базы «Командор»? Насколько учтены интересы всех групп населения города и особенности местности? Какие конкретно меры будут приняты по возобновлению изымаемых биоресурсов, и кто будет осуществлять контроль? Кто будет еженедельно расчищать дорожки от нанесенного ветром песка, убирать мусор и т. д? Имеется ли подобный опыт строительства велодорожек в сходных по природным условиям местах с песчаными грунтами и чем обусловлены сроки гарантии?
Известно, что с 2014 года территория, на которой планируется проложить велодорожки, входит в Городской природный парк «Липово», на территории которого запрещена вырубка деревьев, кроме погибших и поврежденных лесных насаждений. Поэтому хотелось бы узнать, как данный проект согласуется с положением о парке «Липово» и рассматривались ли альтернативные способы организации велодорожки без вырубки деревьев и асфальтирования? Например, во всемирно известном Павловском парке можно ездить на велосипеде, но все дорожки выполнены гравием с песком, и предназначены как для пешеходов, так и для велосипедистов.
В связи с тем, что все последствия реализации проекта недостаточно ясны, проект имеет малую гарантию во времени, то, возможно, было бы целесообразно остановить его на этапе окончания строительства первого участка велодорожки от городского пляжа до ЛАЭС и посмотреть в течение нескольких лет, насколько этот проект оправдает себя, насколько активно дорожка будет использоваться именно велосипедистами (а не мотоциклистами и любителями других моторных средств передвижения), как хорошо будут обеспечены безопасность и порядок, а также соблюдение правил пользования дорожкой.
Хотелось бы, чтобы решение о реализации проекта опиралось на общественное мнение и тщательный анализ возможных негативных последствий для окружающей среды и горожан.
Удивительные пейзажи с песчаными дюнами и пышными соснами природа создавала столетиями, и нам даже не надо разбивать парки. Так, может быть, наша задача в том, чтобы сохранить эти уникальные участки природы в нетронутом виде для наших детей и последующих поколений?
С уважением, Надежда Корсакова