Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как принимали гостей из Финской республики. Главы Соснового Бора и Савитайпале подписали соглашение о сотрудничестве муниципалитетов

19.01.2020  -  18:36

Взаимодействию сосновоборцев с жителями небольшого финского города Савитайпале в приграничном округе Лаппеенранта — несколько лет. Январский приезд в Сосновый Бор группы финских школьников и педагогов стал встречей, в том числе, и хороших знакомых.

Как принимали гостей из Финской республики. Главы Соснового Бора и Савитайпале подписали соглашение о сотрудничестве муниципалитетов
Как принимали гостей из Финской республики. Главы Соснового Бора и Савитайпале подписали соглашение о сотрудничестве муниципалитетов

Знакомство с погружением

Глава делегации директор школы в Савитайпале Петри Кююря, неплохо говорящий на русском, по-дружески приветствует директора школы № 6 Ольгу Полякову. Обоим знакомы системы школьного образования зарубежных соседей. Они совершенно разные. Ольга Яковлевна, будучи математиком, даже изучала финские учебники по предмету и сравнивала программы — какая более продвинутая… Но есть и множество других общих точек — вовлеченность учеников во внеурочную деятельность, воспитание социальной зрелости, заинтересованность в диалоге культур.

На этот раз вместе с Петри и преподавателем Лаари Туукка в Сосновый Бор приехали 11 старшеклассников. Дети разместились в сосновоборских семьях и …погрузились в жизнь российских сверстников. Активисты РДШ рассказывали гостям о программе «школы социального успеха» в школе 6. Были экскурсии, танцевальный флешмоб и посещение резиденции Деда Мороза. Они вместе с нашими ребятами трудились над творческими проектами и обсуждали новогодние традиции народов. Сосновоборская частная школа пригласила в литературно-музыкальную гостиную.

Тем временем педагоги сосновоборских школ расспрашивали коллег о финской системе школьного образования. Она признана лучшей в мире. Есть чему учиться. Но и Ленинградская область — не глухая провинция. Сосновоборские школы 2. 6 и 8 по результатам ЕГЭ обойдены только тремя питерскими, а качество школьного образования в регионе в целом, по оценкам экспертов — на 12 месте в мире.

Готовить к жизни, а не к экзаменам

В школе Савитайпале 350 учеников с 1 по 12 классы. Все дети заканчивают девятилетку. Дальше одни идут осваивать профессию, другие продолжают учебу и после 12 -го класса могут поступать в университет. Высшее образование получают 40-50% детей.

Коллеги интересовались у директора Петри Кююря, в чем же секрет успеха финского образования.

Здесь, рассказал Петри, много составляющих. В Финляндии школы — государственные, частных -только 2%. Нет разделения на «элитные» и простые. Равенству детей в школе способствует то, что здесь не положено интересоваться местом работы родителей, а все дети одинаково обеспечены школьным питанием, правом бесплатно участвовать в экскурсиях и программах допобразования, индивидуальными ноутбуками и планшетами. Все — за счет государства. Школа Петри — одна из 13-ти финских, где проводится эксперимент по цифровизации образования.

Большой плюс финской системы — ориентация не на заучивание знаний, а на выработку умения добывать информацию, развитие самостоятельного мышления и практической деятельности. Детей готовят не к сдаче экзаменов, а к жизни. Слабых учеников не «бомбят» двойками, а занимаются с ними индивидуально, и если ученик «не тянет», ориентируют его на полезную для общества рабочую профессию.

В финских школах хорошо учится тот, кто хочет учиться. Благо дружелюбная школьная атмосфера, где не принято вызывать учеников к доске и демонстрировать его слабые стороны перед одноклассниками, где нет дневников и до старших классов не ставят оценок и почти не задают «домашку», тому способствуют.

Дети обязательно изучают финский, английский и шведские языки. Плюс еще один язык — по выбору. В школе Савитайпале русский язык изучают примерно 5% детей. В старших классах ученики выбирают профиль подготовки, от одних дисциплин отказываются, а другие изучают углубленно.

Государственные экзамены сдают только по окончании школы. Кто достиг высоких результатов, поступает в университеты, при приеме учитываются школьные баллы. Но и от «отстающих» вшколах не отмахиваются — каждый вправе выбрать свой жизненный путь и рассчитывать на уважение и поддержку общества.

Такой демократичный подход (кому-то он кажется расслабляющим), приносит плоды потому, что с детьми работают высококвалифицированные учителя. Директор из Савитайпале сделал акцент на этом.

Высокий статус учителя и достойная зарплата обеспечивают большой конкурс среди желающих работать в школе. Детей учат лучшие педагоги. Поэтому их не контролируют и не донимают проверками. Но каждый педагог, чтобы сохранить свою работу, заботится о своем профессиональном росте.

Наполняемость классов в школе Савитайпале — не более 20 человек, а в младших классах -13-14 учеников. У каждого преподавателя есть педагог — помощник. Поэтому есть время на индивидуальную работу с каждым ребенком.

У школьников — широкие возможности для занятий физкультурой и спортом. Спортивным объектам маленького Савитайпале могут позавидовать крупные города. Они доступны всем горожанам. Школьники занимаются физкультурой не менее получаса каждый день. Большая часть внешкольного времени посвящена проектной экологической и исследовательской деятельности. Это и познание нового, и жизненная практика, и общение, и здоровый отдых на природе.

Путь к взаимному доверию

Петри Кююря передал главе Соснового Бора Михаилу Воронкову уже подписанное, с финской стороны, мэром Савитайпале Киммо Кайнулайненом Соглашение о сотрудничестве между нашими муниципалитетами.

Области взаимодействия намечены обширные. Экология и защита окружающей среды, экономика, коммунальное хозяйство, социальное партнерство, культура, образование, молодежные проекты, туризм, наука, предпринимательство и другие.

Михаил Воронков поставил свою подпись под документом в присутствии всех участников визита — финнов и принимавших их сосновоборцев, то есть в окружении, в основном, молодых ребят.

Михаил Воронков и Петри Кююря, оценивая значение Соглашения, оба назвали самым, по их мнению, главным — взаимодействие молодых граждан, живущих по разные стороны границы. Петри Кююря сказал, что он считает самым важным совместную работу молодых людей по вопросам экологии. Это путь к взаимному доверию.

Уже в феврале сосновоборцы приедут в Савитайпале с ответным визитом.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика