Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как работают телефонные мошенники. Испытано на себе жительницей Соснового Бора

30.08.2020  -  08:09

«Вот и мне позвонили на мобильник телефонные мошенники… Зная про такие махинации, я никак не ожидала от себя, что сходу не распознаю жуликов!» — делится своим опытом с читателями «Маяка» Елена Семенова.

Женский голос, обратившийся по имени-отчеству и представившийся сотрудницей Сбербанка, спросил, не пыталась ли я только что снять деньги со своей карты и не передавала ли кому-либо свои персональные данные, и сообщил, что банк обнаружил попытку снять деньги с моей карты (назвали небольшую сумму), поэтому они заблокировали карту на 20 минут (!). Коды и пароли узнать не пытались.

— То есть теперь все хорошо? — задала я дурацкий вопрос, не соображая, что мне не сказали, с какой именно карты была попытка снять деньги, ведь сбербанковских карт у меня несколько.

Голос успокоил, что деньги с карты не сняты («банк предотватил!»), но… именно в эти минуты (!) на мое имя оформляется кредит, и чтобы окончательно заблокировать действия злоумышленников, сейчас мне позвонит другой сотрудник и объяснит, что делать.

Женщина говорила очень быстро, но четко и совершенно безэмоционально, как будто она, сотрудница банка, очень загружена работой. И это «трындычанье», именно из-за того, что оно было отстраненным и равнодушным, вызывало если не доверие, то — сомнения… Тем более, что на днях (вот совпадение!) я потеряла карту другого банка и сразу же заблокировала ее… О, «закон парности»! Я немного напряглась и продолжала слушать, вползая в когнитивный диссонанс.

Мужской голос позвонил через секунду (чтобы не дать клиенту опомниться) и стал предлагать войти сейчас вместе с ним в Сбербанк-онлайн и выполнить операцию по защите от мошенников. Услышав, что сейчас я перейду дорогу и зайду в офис Сбербанка, собеседник слегка засуетился.

В ответ на мои слова, что я подозреваю в мошенничестве именно его, он предложил мне сверить его номер с напечатанным на обороте карты телефоном «горячей линии» Сбербанка. Это было его ошибкой. Я знала, что телефон «горячей линии» банка работает только на входящие звонки, а банки звонят клиентам с других телефонов.

Но каков ход! Сверять номера, когда вам говорят, что каждая минута дорога и вы нервничаете, многие люди неспособны, а если и сверяют, то невнимательно. (Кстати, три первые цифры, как я проверила потом, действительно совпадали с телефоном Сбербанка — 495, а телефон первого звонка начинался с 499).

Почувствовав, что я готова отсоединиться, собеседник стал пугать меня правоохранительными органами, с которыми мне придется иметь дело, чтобы откреститься от взятого на мое имя кредита, который я буду платить всю оставшуюся жизнь. И тут мне уже стало смешно, и я нажала «отбой». Но, признаюсь честно, смешно стало только в самом конце!

И вот что я поняла — вы можете знать про приемы телефонных мошенников и жить в убеждении, что на их уловки никогда не попадетесь. Не зарекайтесь — жулики оказывают на человека мощное психологическое воздействие (не только тем, что говорят, но главное — как говорят) и вводят его в состояние паники, а там уже вы, охваченные эмоциями, можете потерять критичность и самоконтроль! Ни в коем случае не слушайте их речи — кладите сразу трубку.

Елена Семенова

Поделитесь:
Яндекс.Метрика