В редакцию по электронной почте поступило письмо читателя Александра Терехова. В нем читатель «Маяка» аргументированно делится рассуждениями, как можно наиболее безопасно обустроить полноценную велосипедную дорожку.
Приводим письмо с комментариями самого Александра.
Как сделать велодорожку безопасней
«Хочется донести свое беспокойство по поводу построенной недавно велодорожки на Ленинградской улице. Есть несколько замечаний, по моему мнению, важных.
Уровень велодорожки на пересечениях с боковыми автомобильными выездами не должен иметь понижения. Велодорожка должна быть в приоритете и идти на постоянном уровне. На пересечении с дорогой она по отношению к автодороге должна быть на более высоком уровне и должна действовать как «лежачий полицейский». Ведь эта единственная велодорожка будет как учебный полигон для начинающих велосипедистов всех возрастов.
Если не сделать препятствия перед пересечением велодорожки с автомобильной дорогой, то в этих местах будет опасное место для начинающих и малоопытных велосипедистов, постоянный очаг аварийности. Ведь воспитание наших автомобилистов, да и самих велосипедистов не всегда на должном уровне.
Надо четко понимать, с какой степенью подготовки будут кататься на ней горожане. Чтобы понять это, достаточно обратить внимание на катающихся людей в городе. В основном это малолетние дети с родителями и без них. Уровень катания у таких участников движения начальный. Поэтому вопросы безопасного оборудования такого объекта должны быть в приоритете.
К примеру, как это сделано во многих городах Испании. Там велодорожка часто пересекает автомобильную дорогу, но она идет на одном уроне. Для автомобилистов велодорожка сравнима с «лежачим полицейским», нет никаких понижающих бордюров — зато стоят ограничительные гранитные столбики для предотвращения заездов автомобилей на велодорожку. (фото 2)
А вот как сделано у нас: наша велодорожка на ул. Ленинградская в районе часовни пересекает автомобильную дорогу: по ее центру понижены два бордюра. И еще полтора бордюра возвышаются на проезжим полотном и обеспечивают сужение проезжей части для велосипедистов и пешеходов наполовину. Значит, люди здесь будут маневрировать, менять сторону движения, что может привести к столкновению и травмам. (фото 1)
Еще одно, весьма опасное пересечение с автомобильной дорогой расположено рядом — у стоянки СКК «Энергетик». Водители, заезжающие с Ленинградской на стоянку, часто едут с высокой скоростью. Встречного движения они здесь никак не ожидают. Надо быть очень осмотрительным не только велосипедистам! (фото 3)
Я искренне рад этому новому строительству в нашем городе. Но хочу предостеречь людей, что данная велодорожка, в нынешнем ее виде, весьма опасна для нас и наших детей».
Комментарий корреспондента:
Как сообщили «Маяку» в отделе благоустройства городской администрации, на нескольких пешеходных переходах и тротуарах, которые вызывали нарекания со стороны жителей, этим летом были выполнены работы по занижению бортового камня. Это же касается и велодорожки, которая идет по улице Ленинградская — от ул. 50 лет Октября до проспекта Героев.
Делалось это в рамках обеспечения программы доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых и родителей с колясками, а также в связи с многочисленными жалобами сосновоборцев на трудности в передвижении по городу инвалидов и родителей с колясками.
Что же касается пересечения велодорожки с другими дорогами и въездами во двор, то по словам председателя комитета по управлению ЖКХ Даниила Винника, все проекты организации движения в городе проходят обязательное согласование с ГИБДД, и водителям, а также пешеходам и велосипедистам надо всего лишь соблюдать правила дорожного движения. А они говорят однозначно: при пересечении с тротуаром или пешеходной дорожкой водитель автомобиля должен пропускать пешеходов и велосипедистов. А тем, в свою очередь, всегда нужно быть внимательными и учитывать конкретную дорожную обстановку.
Кроме того, согласно ПДД, пересекать проезжую часть по пешеходному переходу нужно только пешком, и этому родители должны учить детей в первую очередь. Однако правила правилами, но как показывает жизнь, во дворах жилых домов кататься на велосипедах детям просто негде, и они выезжают на другие пешеходные тротуары, в том числе и на новую велодорожку. Да и многие взрослые не прочь прокатиться там с ветерком. И не все катающиеся на велосипедах, к сожалению, знают и помнят правила дорожного движения. Поэтому было бы все же целесообразно рассмотреть это предложение нашего читателя и предусмотреть дополнительные меры безопасности. Ведь водители автомобилей защищены в случае аварий гораздо лучше велосипедистов.