Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Как серебряные сережки могут стать «золотыми»

Вернуть деньги сразу за некачественный товар обойдется дешевле, чем выплатить их через суд

Наталья Козарезова
04.05.2011  -  00:00

Обидно приобрести в магазине некачественный товар. Еще обиднее, если он предназначался в подарок. Так произошло с жительницей нашего города Валентиной Александровной, получившей на день рождения серебряные серьги с жемчужинами. При попытке примерить украшение выяснилось, что замочки на обеих сережках сделаны из очень мягкого, деформирующегося металла и потому плохо работают.

Серьги раздора — вместо исполнения закона
Серьги раздора — вместо исполнения закона
Заподозрив производственный брак, Валентина Александровна вернула изделие в ювелирный магазин и написала заявление владельцу о том, что просит вернуть за них уплаченные 2240 рублей. Однако ответа от предпринимателя не последовало.

Устно хозяйка ювелирного салона утверждала, что брака в застежке нет, просто они выполнены из очень мягкого серебра и потому легко гнутся. В доказательство продавщица выгнула замочки «как надо», и они стали застегиваться. Но Валентина Александровна усомнилась, что серьги, дефекты в которых «исправляются» руками, качественные, и попросила выполнить их экспертизу. Но и на это заявление ответа не последовало.

Как нам пояснил председатель сосновоборского филиала Санкт-Петербургского общества защиты прав потребителей «Диалог» В. Козлов, поскольку магазин отказался от проведения экспертизы, Валентине Александровне следует выполнить независимую экспертизу ювелирного изделия за свой счет (стоимость экспертизы примерно тысяча рублей) и подать исковое заявление на продавца в суд. Это можно сделать и при поддержке общества защиты прав потребителей, которое будет представлять интересы потребителя в суде. Но, попросив в магазине вернуть ей украшение, Валентина Александровна столкнулась с требованием продавщицы написать расписку, что серьги ей возвращены в рабочем состоянии. Владелица магазина, к которой обратилась корреспондент «Маяка», пояснила, что расписка необходима для того, чтобы покупательница намеренно не испортила серьги перед экспертизой. По ее словам, женщина ведет себя неадекватно (вероятно, требовать то, что положено по закону о защите прав потребителей, называется неадекватным поведением), и потому от нее можно ждать чего угодно. При этом хозяйка салона, по ее словам, сделала все возможное, чтобы уладить конфликт в самом начале.

Способом «улаживания», как выяснилось, стало обращение к некоему ювелиру с просьбой осмотреть серьги на наличие дефекта. Ювелир дефекта в украшении не обнаружил, о чем и было сообщено покупательнице. Но пояснений, почему на заявление покупательницы не последовало ответа с приложением официального заключения независимого эксперта, никто не дал.

Упорство владелицы магазина, прямо скажем, непонятно — если независимая экспертиза подтвердила бы качество изделия, расходы на ее проведение пришлось бы оплачивать покупателю.

Между тем по закону о защите прав потребителя уладить конфликт можно было простым возвратом денег за купленные в этом магазине серьги. Теперь этим займется суд. Если он встанет на сторону покупательницы, то, помимо возмещения стоимости сережек (2240 рублей), продавцу придется оплатить проведенную экспертизу товара, выплатить неустойку в сумме одного процента стоимости товара за каждый день просрочки в удовлетворении законных прав потребителя (эта сумма выйдет больше стоимости самих сережек), компенсацию морального вреда и еще штраф в пользу государства.

Вопрос лишь в том, почему объяснить продавцам необходимость соблюдать закон о защите прав потребителей можно лишь таким образом?

Наталья Козарезова

***

Из закона о защите прав потребителей:

Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:

— потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом; — отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

***

Уральские ювелиры готовят иск к телеканалу «Россия 1»

Инициатором иска стало уральское региональное представительство клуба «Российская ювелирная торговля», объединяющего производителей и продавцов ювелирных изделий. Большинство из них недовольны сюжетом «Пробу негде ставить» о черном рынке контрафактных ювелирных изделий в Дагестане, откуда подделки попадают в российские магазины. Авторы передачи утверждают, что в отсутствии государственного контроля салоны массово торгуют поддельными украшениями.

(«Деловой квартал»)
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика