Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Нет такого медицинского учреждения, чьи ресурсы не оказались ограниченными во время пандемии. Поэтому, чтобы сохранить работоспособность станции и оказывать медпомощь всему населению Соснового Бора, с первых месяцев обострения ситуации с коронавирусом «Росатом» усилил поддержку учреждений ФМБА.
Оборудование и материалы — еще не гарантия успеха
Докторам передали три портативных высокопоточных аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и два компрессора для кислородоподачи. Специалисты ЛАЭС оказали техническую помощь при оборудовании дополнительных коек в перепрофилированном ковид-отделении, выполнили работы по подводке кислорода к каждому койко-месту на 2-х этажах больницы, регулярно помогают со средствами индивидуальной защиты и транспортом.
Для Центра гигиены и эпидемиологии № 38 ФМБА, выполняющего ПЦР-тестирование персонала станции и ряда других предприятий, при содействии ЛАЭС приобретено дополнительное оборудование для иммуноферментного анализа, автоматическая станция выделения и амплификаторы для ПЦР-тестов, что позволило в 2-3 раза увеличить количество проводимых тестов. Сегодня Сосновый Бор по объемам тестирования — лидер в регионе.
Дополнительное оборудование, материалы, техническая поддержка при дефиците человеческих ресурсов (специалистов-медиков), не дадут эффекта, если не оптимизировать процессы оказания медицинских услуг. Доктора и медицинский персонал перегружены еще и потому, что несут множество немедицинских функций.
Освободить от бюрократических обязанностей
«Можно создать сколько угодно «горячих линий», поставить телефоны и компьютеры, но если трубку взять некому, — это всё бесполезно. Врачей и персонала не хватает, и они тоже болеют. Вот здесь взаимопомощь особенно актуальна, и сотрудники станции постарались освободить медиков от многих околомедицинских вопросов, т. е. не связанных с оказанием непосредственной помощи людям» — начальник отдела развития производственных систем «Росатома» Роман Ященко рассказал «Маяку», как персонал станции его подразделение в частности, взаимодействует сегодня с ЦМСЧ-38.
Лучшая помощь медикам — позаботиться о максимально возможном разобщении, сократить цепочки взаимодействия людей и поставить преграду проникновению и распространению инфекции в коллективах. Помимо того, что все совещания проводятся только в режиме видеоконференций, на ЛАЭС у кабинетов установлены лотки для документов, для сотрудников старше 65 лет, беременных и лиц с хроническими заболеваниями организована дистанционная работа — около 280 чел.
Первой большой задачей стала организация тестирования персонала. Начинали с 60 тестов в день, сейчас тестируются ежедневно до 200 сотрудников станции, 1000 в неделю (шестая часть коллектива). Когда в апреле приняли решение вывести сменный персонал в профилакторий на Копанское, специалисты станции (инженеры, а не эпидемиологи) разработали и представили медикам свою схему перемещения вновь прибывающих и уже «оттестированных», и она получила «добро» у профессионалов.
Информирование и маршрутизацию взяли на себя
Процесс забора тестов налажен на предприятии. Составление графиков на тестирование отдел взял на себя, сняв нагрузку с фельдшеров. Медиков освободили от оповещения работников о результатах тестирования. Участники оперативного штаба мгновенно реагируют на поступление данных о положительных тестах, и руководители своевременно узнают, кого придется отстранить от работы. Информационное сопровождение заболевших и контактных лиц выполняют сами.
В общении с эпидемиологами и докторами участники штаба станции выстроили свою систему консультирования и снимают массу вопросов от заболевших и контактных коллег, многие из которых, оказавшись в изоляции, пребывали в информационном вакууме.
- Каждая история уникальна и не всегда можно дать квалифицированный ответ, тем более, когда историй и звонков очень много… бывали дни, когда поступало до 100 звонков — рассказывает Роман. — Когда мы набрали ряд вопросов, доктора и специалисты ЦМСЧ-38 и Центра гигиены и эпидемиологии дали нам внятные, точечные разъяснения, чтобы мы, не специалисты, могли ретранслировать информацию работникам станции. Точечные разъяснения позволили разгрузить медперсонал от шквала звонков и дать максимально необходимую информацию сотрудникам станции, как болеющим и контактным, так и персоналу, который обеспечивал работоспособность станции.
Картина и сейчас далека от идеальной. Например, остаются проблемой очереди в отделении профилактики, на медосмотрах. По решению штаба станции отдел выполнил наблюдения, проанализировал ситуацию, обсудил проблему с докторами. Доктора сами, как рассказал Роман Ященко, вышли с дельными предложениями.
- Обычно всем проходящим медосмотр выдают одинаковые «бегунки». У каждого врача — своя норма времени, и очереди скапливаются у кабинета с наиболее длительным приемом. С учетом этого медики сами предложили выдавать 3 типа бегунков, с разными маршрутами, от которых нельзя отклоняться — попытки «обогнать» коллег уже не пройдут, и очереди сократятся.
Роман признается, что с работой по оптимизации процесса медосмотров они несколько запоздали, но с будущего года обязательно доведут ее до конца.
Читайте далее: