Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
К наиболее распространенным видам дистанционного мошенничества, совершенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, относятся:
«Фишинг» — вид дистанционного мошенничества, при совершении которого злоумышленники (в ходе телефонного разговора, посредством направления электронного письма или смс — сообщения) получают личные конфиденциальные данные о банковской карте, номере счета, логины и пароли для входа в интернет-банк, а также пароли безопасности, позволяющие произвести списание находящихся на банковской карте денежных средств. Жертвами указанного вида мошенничества зачастую становятся незащищенные, малообразованные, доверчивые слои населения. Представляясь зачастую сотрудниками кредитных организаций, преступники вводят в заблуждение граждан относительно совершаемых несанкционированных списаний денежных средств, осуществляемых покупках и т,п., после чего просят назвать конфиденциальные сведения с целью пресечения возможного совершения преступления. Граждане, доверяя полученной информации, желая обезопасить свои денежные средства от преступных посягательств, сообщают запрашиваемую информацию, в результате чего злоумышленники похищают принадлежащие им денежные средства.
«Фарминг» — процедура скрытого направления на ложный IP-адрес, то есть направление пользователя на фиктивный веб-сайт, чаще всего используемый для приобретения товаров и услуг (ozon.ru, avito.ru, aliexpress.ru, joom, biglion, купинатор, кассир.ру, билетер и другие)
«Двойная транзакция» (при оплате товаров и услуг продавец сообщает об ошибке и предлагает повторить операцию, а в дальнейшем денежные средства описываются дважды по каждой из проведенных операций).
И не забывайте 10 простых советов, которые помогут не стать жертвой обмана при большинстве попыток мошенничества.
1. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
2. Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
3. Использовать пароли не связанные с Вашими персональными данными.
4. Не сообщать данные карты, пароли и другую персональную информацию.
5. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка.
6. По всем возникающим вопросам обращайтесь в выдавший карту банк.
7. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений.
8. Не переходите по ссылкам, которые приходят по e-mail, либо SMS.
9. Обращайте внимание на все сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки).
10. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail либо по SMS.
Будьте бдительны!
В следующий раз мы расскажем о способах телефонного мошенничества.